2020-09-15T15:00:26+10:00 2020-09-15T15:00:26+10:00

«Будущее — за онлайн–обучением»

 «Будущее — за онлайн–обучением»

Испытания, которые принес 2020 г., ни для кого не прошли бесследно. В числе тех, кто учится оптимизировать бизнес-процессы, оказались и HR-специалисты. О том, какие профессии востребованы на рынке, что делать, если не знаешь, куда пойти работать после института, и действительно ли важен диплом о высшем образовании, рассказала Светлана Борисенко, начальник управления по персоналу и организационному развитию ПАО «СКБ Приморья «Примсоцбанк».

– Важно ли наличие диплома при трудоустройстве в Примсоцбанк?

– Для профильных специалистов, таких как бухгалтеры, юристы, экономисты, это обязательный документ, который говорит о том, что человек обладает базовыми знаниями в определенной области. А вот оценить, насколько они глубоки, – это уже наша задача. Ее мы решаем в ходе собеседования и с помощью различных тестовых заданий.

Если мы говорим об управленческих позициях, то здесь нас скорее интересует опыт (бэкграунд) кандидатов, чем диплом, подтверждающий знания. Но наличие высшего образования, пусть и непрофильного, – обязательное условие для их трудоустройства.

Есть специальности, по которым вузы вообще не готовят специалистов: это узкопрофильные позиции, которые сформировались исходя из требований Центробанка и действующего законодательства. В нашем случае это специалисты по ПОД/ФТ (противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма), специалисты по рискам, IT-специалисты. Подбирая таких кандидатов, мы точно знаем, какими базовыми знаниями они должны обладать.

Также диплом важен, когда мы оцениваем потенциал сотрудника без опыта работы. В этом случае мы учитываем средний балл диплома и, при наличии выбора кандидатов, сделаем предложение более успешному студенту.

Я считаю, что будущее – за онлайн-обучением. Когда после получения диплома специалисты вынуждены будут осваивать дополнительные узкопрофильные программы, диплом станет менее ценен, чем реальные навыки и знания.

– Действительно ли вузы выпускают не тех специалистов, которые на самом деле востребованы на рынке труда? Высшее образование – это просто бизнес?

– Сейчас повсеместно обсуждается вопрос о том, что вузы должны готовить специалистов по наиболее востребованным направлениям, ориентироваться на рынок, на регион присутствия, учитывать мнение крупнейших работодателей, предпринимателей и федеральных ведомств.

Но сегодня рынок и предприятия не могут точно сказать, какие специалисты им понадобятся через пять лет. Как следствие, вузы не могут своевременно корректировать свои программы обучения. Высшее образование – не бизнес. В университетах студенты получают базовые знания, которые могут применить, когда вый­дут на рынок труда.

– Многие студенты нацелены на получение «корочки», а не знаний, поэтому, устраиваясь на работу, они испытывают трудности. Что работодатель делает в таком случае? Обучает сам, направляет на какие-либо курсы?

– Да, такая проблема существует. Для того чтобы решить ее, многие компании разворачивают свои учебные центры, институты наставничества или школы лидерства. Мы, например, столкнувшись с кадровым дефицитом, организовали банковскую школу. В нее мы набираем учеников с непрофильным образованием, которым даем возможность освоить базовые знания в новом для них направлении и, по итогам обучения, устроиться на работу без испытательного срока в один из крупнейших региональных банков. Проект действует в банке уже более шести лет. За это время в команду Примсоцбанка вошли десятки новых специалистов.

– По вашему мнению, что ждет рынок труда этой осенью? Скажутся ли на нем последствия пандемии, и какие, если да?

– Во многих регионах, как и у нас, режим повышенной готовности продолжает действовать, и, если осенью эпидемиологическая обстановка усугубится, вероятно, вырастет спрос на работников любых сервисных служб – курьеров, водителей, операторов кол-центров, и, конечно, на специалистов, чья деятельность связана с автоматизацией различных бизнес-процессов.

В выигрыше сейчас оказались компании, которые оперативно перестроили бизнес-процессы на удаленную работу и были более гибкими в ее организации. Это, несомненно, одно из основных последствий пандемии: если пару лет назад некоторые компании пробовали «удаленку» в качестве дополнительной мотивации персонала, то сейчас такой формат работы оказался главным условием выживаемости организации.

БИЗНЕС-ОПЫТ

Какие решения не только позволяют справляться с новыми испытаниями, но и способствуют стабильности компании?

С переходом на удаленную работу в зоне нашего HR-внимания появились направления, которые требовали дополнительного контроля.

• Сохранение здоровья сотрудников, которых невозможно перевести на «удаленку». Это важно, так как напрямую влияет на результаты бизнеса. Мы соблюдали и соблюдаем все требования Роспотребнадзора по предотвращению заражения (масочный режим, соблюдение социальной дистанции, использование санитайзеров).

• Качественная IT-поддержка, техническая оснащенность сотрудников на «удаленке».

• Обучение – переход из офлайна в онлайн.

Нам пришлось быстро перестроиться под новую повестку дня и удовлетворить два обязательных критерия: работать из дома и вести обучение онлайн. Буквально за месяц мы реализовали эту задачу.

• Создание и поддержание корпоративной атмосферы «Из офлайна в онлайн».

Еще одно нововведение, которое появилось во всем мире благодаря пандемии, – это перевод корпоративных мероприятий и корпоративного общения в онлайн-режим. В конце августа мы успешно реализовали массовое корпоративное мероприятие с участием всех регионов присутствия банка. Традиционно это летний общебанковский выезд на базу отдыха с обширной развлекательной программой. В этом году он прошел в формате онлайн-конференции, к которой подключились более 500 наших сотрудников.

• Внутренние коммуникации.

К внутренним коммуникациям следует отнести информированность сотрудников о жизни компании. Так как у нас есть сотрудники, вынужденные работать удаленно, и они чувствуют оторванность от коллектива и информационный голод, мы стараемся повышать уровень внутренних коммуникаций. Мало организовать обучение – важно написать об этом новость на внутренний сайт банка. Мало провести конкурс – важно сообщить о его результатах и победителях. Все это в совокупности и формирует позитивное отношение сотрудников к банку, к нашей культуре и, следовательно, к HR-бренду.


Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram


 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ