ЦБ «столкнет лбами» клиентов и банки. Что придумал регулятор

фото: ru.wikipedia.org |  ЦБ «столкнет лбами» клиентов и банки. Что придумал регулятор
фото: ru.wikipedia.org

В Банке России решили изменить порядок работы с жалобами россиян.

Регулятор принял решение не рассматривать больше претензии граждан на кредитные организации России. Вместо этого регулятор намерен столкнуть клиентов и банки лбами.

Инициатива Национальной финансовой ассоциации (НФА) об изменении порядка работы с претензиями граждан к деятельности банков была одобрена в ЦБ. Согласно предложению НФА, поступающие в Банк России претензии будут направляться сразу в кредитную организацию без рассмотрения регулятора.

Предполагается, что все жалобы на себя банки будут разбирать самостоятельно, отправив после этого копию своего ответа клиенту в ЦБ. Изменения, по мнению авторов инициативы, должны привести к сокращению проверок со стороны регулятора. То есть, чем меньше жалоб будет со стороны клиентов на банк, тем мягче станет контроль деятельности кредитной организации со стороны ЦБ.

Как пояснил президент НФА Василий Заблоцкий, со стороны главы Банка России Эльвиры Набиуллиной прозвучало обещание «рассмотреть вариант проведения пилотного проекта по реализации нового механизма работы с обращениями граждан».

Как рассказали в пресс-службе регулятора, россияне могут подавать жалобы как в банк, так и в адрес регулятора. Однако, по действующему законодательству, российские банки не обязаны отвечать на претензии своих клиентов.

Именно эту ситуацию и хотят исправить в ЦБ, принимая предложение НФА. При этом в ЦБ отмечают, что такая обязанность есть во многих банках других стран.


Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram


 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ