Методы оценки бизнеса

Фото: freepik.com |  Методы оценки бизнеса
Фото: freepik.com

Оценка бизнеса – это способ определить экономическую стоимость компании, который может быть полезен в нескольких ситуациях. Например:

  • Возможно, вам придется продать бизнес из-за выхода на пенсию, здоровья, развода или по семейным обстоятельствам.
  • Вам может потребоваться заемное или долевое финансирование для расширения или из-за проблем с денежным потоком, и в этом случае потенциальные инвесторы захотят убедиться, что бизнес имеет достаточную стоимость.
  • Вы можете добавлять акционеров (или один или несколько акционеров могут потребовать выкуп). В этом случае необходимо будет определить стоимость акции. Какой бы ни была причина, оценка бизнеса поможет вам установить подходящую цену для продажи бизнеса.

Владельцы бизнеса не должны проводить оценку собственного бизнеса; у них не будет необходимых знаний, чтобы быть объективными.

Три метода оценки бизнеса

При определении стоимости компании есть три способа оценить ее стоимость:

  • Подходы, основанные на активах
  • Подходы к прибыльности
  • Приближение к рыночной стоимости

Каждый подход имеет свои особенности, и если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, вам следует учитывать и другие факторы.

Подходы, основанные на активах

По сути, оценка бизнеса на основе активов суммирует все инвестиции в компанию. Оценку бизнеса на основе активов можно выполнить одним из двух способов:

  1. При подходе, основанном на непрерывности деятельности, учитывается баланс компании, перечисляются общие активы бизнеса и вычитаются его общие обязательства. Это также называется балансовой стоимостью.
  2. Подход на основе ликвидационных активов определяет ликвидационную стоимость или чистые денежные средства, которые были бы получены, если бы все активы были проданы, а обязательства погашены.

Оценка индивидуальных предпринимателей на основе активов

Сложнее использовать подход, основанный на активах, для оценки индивидуальной собственности. В корпорации все активы принадлежат компании и обычно включаются в продажу бизнеса. С другой стороны, активы в индивидуальном владении существуют на имя владельца, и отделение бизнес-активов от личных может быть затруднено.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ