В Приморье судостроение «село» на мель

пресс-служба Международного дальневосточного морского салона |  В Приморье судостроение «село» на мель
пресс-служба Международного дальневосточного морского салона

Для Дальнего Востока морской транспорт, судостроение и смежные виды экономической деятельности являются приоритетными и представляют собой направление, связанное с выловом рыбной продукции, а также переработкой и продажей. Поэтому перспективы развития судостроительной и судоремонтной отраслей Приморья актуальны для повышения конкурентоспособности предприятий этой сферы экономической деятельности. Географическое положение региона, его значимость в отношениях с Китаем, Японией, Кореей не вызывают сомнения, оценка зарубежных моделей партнерства, взаимодействие частного и государственного секторов экономики должны быть комплексными. Одной из приоритетных задач является организация преобразований в судоремонте и судостроении, в том числе и инновационных, ориентированная на успешное достижение жизненного цикла плана.

Активная деятельность на море обеспечивает экономическую и транспортную безопасность страны, дает возможность решения геополитических задач и приносит дополнительные рабочие места, увеличивая занятость населения. Государство также уделяет особое внимание развитию судостроительной и судоремонтной отрасли. Сегодня предстоит широкомасштабная модернизация судостроения, укрепление технологического потенциала, создание новых производственных мощностей на Дальнем Востоке, которые позволят нам стать центром отечественного судостроения.

Однако это только в теории.

В приморском судостроении и ремонте есть огромная брешь, которую «залатать» не могут уже с 2016 г. Это судоремонт. Старые японские суда, которые уже дожили свой век, флот, который разваливается на глазах, все еще выходит на воду. Доходит до того, что работники рыбопромысловых компаний, в отчаянии, пытаются докричаться до президента РФ.

При этом выдаются квоты на вылов морских ресурсов, оказывается поддержка от государства и разрабатываются программы, которые позволяют развивать эту отрасль. Самое главное, есть специалисты, способные создать новые суда. Эти суда отвечают стандартам и безопасны по всем пунктам.

Редакция KONKURENT.RU не раз писала о событиях, которые развернулись вокруг контракта между ООО «Композитное кораблестроение». Именно они хотели вывести судостроение на новый уровень с помощью формовых заготовок, тем самым сократить процесс изготовления корпуса судна и увеличить производственные мощи верфи. А также эта технология навсегда снимает проблему коррозии и необходимости окраски, то есть позволяет перенаправить средства на ремонт в другое русло. Но они столкнулись с постоянной для Приморья практикой – местные заводы ориентированы на гигантские сроки и бюджеты, поэтому всеми силами держатся за «металлические» традиции. Получается, вместо добросовестной конкуренции властвуют в этом направлении нападки на компании смежного направления.

2012-й

Так три катамарана «Москва», «Санкт-Петербург» и «Владивосток», стоимостью более 100 млн рублей каждый, строились по заказу администрации Приморья (сейчас правительство Приморского края) и КГУП «Госнедвижимость» к саммиту АТЭС-2012 для гостей форума. Изготовление катамарана «Санкт-Петербург» АО «Восточная верфь» по договору субподряда поручила компании «Пасифико Марин». Третий катамаран «Владивосток» строился ими же, но уже по прямому договору, заключенному между компанией и администрацией Приморского края в декабре 2011 г.

В итоге в эксплуатацию ввели только катамаран «Москва». От двух других администрация края отказалась по причине срывов сроков строительства судов. В 2012 г. КГУП «Госнедвижимость» предъявило иски на расторжение договора с ООО «Пасифико Марин» и возврат денежных средств, в чем арбитражные суды пошли госпредприятию навстречу.

В 2017 г. «Пасифико Марин» обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий администрации Приморского края, совершенных в 2012 г., как нарушающих конституционные права собственности ООО. В компании заявляли, что чиновники «вмешались в хозяйственную деятельность ООО «Пасифико Марин» в виде понуждения отказаться от права собственности на строящееся судно «Санкт-Петербург» и передать его «Восточной верфи», запрета на проведение ходовых испытаний катамарана «Владивосток» и последующей сдачи его заказчику, запрета на вывоз имущества ООО «Пасифико Марин» с территории «Восточной верфи».

ООО «Пасифико Марин» многократно заявляла о рейдерском захвате своего имущества – катамарана «Владивосток», которому так и не удалось спуститься на воду, и даже жаловалась на действия «Восточной верфи» в Генеральную прокуратуру РФ, президенту Владимиру Путину, полномочному представителю Президента Российской Федерации на Дальнем Востоке Юрию Трутневу. В то же время «Восточная верфь» заявила, что вся проектно-чертежная документация, включая лицензию на постройку катамаранов, была куплена у австралийцев на собственные средства. А «Пасифико Марин», имея доступ к чертежам при строительстве корпуса для «Восточной верфи», впоследствии незаконно воспользовалось документацией для получения третьего контракта.

В 2016 г. многострадальный катамаран «Владивосток» неожиданно был обнаружен практически разрушенным на стапелях в Приморье. Сергей Волошенко, бывший директор «Пасифико Марин» и нынешний генеральный конструктор «Композитное кораблестроение» уверен, что это ничто иное, как вандализм. Разрушенная «Пасифико Марин» тогда, и необъяснимые действия в отношении его компании сейчас.

Как связаны история с катамаранами в 2012 г. и с судостроительным контрактом в 2020?

Сегодня давление оказывается на компанию ООО «Композитное кораблестроение» с, минимум, двух сторон. Ограничение деятельности посредством судебных исков, попытки вогнать компанию в долги и лишить возможности строить на территории Приморья по мнению руководства «КК» – действия, которые могут привести к полной ликвидации перспективного для России направления.

Конфликт 2020 г. разгорелся из-за контракта, который мог бы принести всем сторонам выгоду, однако Рыбокомбинат «Островной» пошел на попятную и отказался в одностороннем порядке от работы с «КК». Теперь стороны (четыре организации) решают вопрос в суде, куда не приходят сами истцы: Доброфлот и Ливадийский СРЗ.

К слову, рыбокомбинат уже сталкивался и до сих пор сталкивается с проблемами, несмотря на то, что пытается наладить (пытается ли?) свое положение на рынке. Сейчас суда, исходя из последних событий, находятся в плачевном состоянии и уже давно требуют ремонта. Работа с «КК» могла бы помочь «Островному» поправить положение, но последние под гнетом созданной репутации о «Композитах» отказались, чем вызвали у коллег некоторые вопросы.

О «последних событиях»

Первым звонком о спасении компании стало обращение в ходе «Прямой линии» (в 2016-м – прим. ред.) году сотрудников Рыбокомбината «Островной» на острове Шикотан президенту Владимиру Путину. Они жаловались на условия труда и невыплату зарплат. После этого были проведены проверки, обозначены поручения, чтобы решить проблемы людей и всей организации. Они даже были исполнены, но проблемы у ООО «Рыбокомбинат «Островной» все еще остались.

Так, в ноябре прошлого года капитан теплохода «Островной-11» публично озвучил информацию о неудовлетворительном техническом состоянии вверенного ему судна. На тот момент капитан, которого поддержала немалая часть интернет-сообщества, пытался даже «докричаться» до президента, чтобы избежать очередной трагедии на воде.

«Островной-11» готовилось к выходу в долгосрочную Охотоморскую экспедицию, но проверка, которую провела Дальневосточная транспортная прокуратура, выявила многочисленные нарушения, а также нарушения обнаружили у судовладельца. Рыбокомбината «Островной».

Получается, что кто-то занимался выдачей фиктивных регистровых документов и свидетельств о соответствии судна положениям международных конвенций. Так, следственным отделом на транспорте ДВСУТ СК России возбуждено уголовное дело в отношении ряда должностных лиц Дальневосточного филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства».

Сотрудникам РМРС вменяют состав преступления, предусмотренный ст. УК России, по факту получения ими взятки в размере более 1 млн руб. за фиктивную классификацию и освидетельствование морских судов без проверки и осмотра корпусов, устройств, установок и системы противопожарной защиты.

Также выяснилось, что они, будучи сотрудниками РМРС, выдали регистровые документы на технически неисправную баржу «Восток 058», которая впоследствии опрокинулась и затонула, приведя к человеческим жертвам.


Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram


 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ