После вынужденного перевода на «дистант» образовательных учреждений к онлайн-образованию в России появилась ненависть. Почему? Ответить на этот вопрос KONKURENT.RU попытался Тимофей Белоглазов, основатель маркетингового агентства DVIGA, преподаватель в онлайн-университете «Нетология», судья CSS Design Awards:
– Онлайн-образование – тема довольно-таки новая, поэтому в нее залетело много людей, которые не до конца качественно делают свою работу, выдают «так себе дипломы». В принципе, та же схема сохраняется и в офлайне: есть серьезные заведения, которые гарантируют качество обучения, есть не очень. В онлайне сегодня частенько бывают какие-то краткосрочные курсы, на которых людей две недели обучают пользоваться Instagram, а потом они выходят и говорят: «Мы – маркетологи». Такое, конечно, есть.
Но сегодня в реальных университетах существует проблема, что студенты не видят в своих преподавателях кумиров и прямо могут заявлять: «А почему вы считаете, что ваше мнение вообще важно?», «Почему вы считаете, что вы достаточно авторитетны и экспертны, чтобы мне что-то рассказывать?», «Мир меняется каждый день, а вы обычный теоретик».
Действительно, что ответить на такое? Онлайн-университеты эти вопросы отметают: преподавателями выступают практики, непосредственно работающие в данной сфере, встречающиеся с тем, о чем говорят, каждый день в реальной жизни.
Преподавателю в традиционном университете очень сложно постоянно мониторить изменения, моментально узнавать о новых инструментах, потому что у него, по сути, нет на это времени – он завален составлением программ и планов, различной бюрократией, может вести несколько разных курсов, давать по шесть пар ежедневно. В онлайн-университете при составлении курса работают двое: методист и практик, знающий и теорию. По факту работа одного преподавателя разделяется на двоих, соответственно, растет качество занятий, дается более актуальная информация, а значит – более полезные знания.