Дорожные службы Приморья готовы к зиме на 95%

Маргарита Заводова |  Дорожные службы Приморья готовы к зиме на 95%
Маргарита Заводова

Зима не за горами. Некоторые муниципальные образования Приморского края уже повстречались с первым снегом. Приморские дорожные службы готовы к зимнему содержанию автомобильных дорог на 95%: техника готова к работе по расчистке снега, закуплен нужный объем противогололедных материалов. Об этом рассказал генеральный директор АО «Примавтодор» Алексей Ширшов в ходе пресс-подхода 11 ноября.

–  Алексей Николаевич, расскажите, как идет подготовка к предстоящему зимнему сезону?

– Подготовку к зиме я бы разделил на несколько этапов. Первый – заготовка противогололедных материалов: это песчано-соляная смесь и реагент «Бионорд». Второе – это подготовка техники к работе, ее сезонное обслуживание, замена резины, наличие отапливаемых боксов.

– Какие дороги входят в зону ответственности АО «Примавтодор» в плане зимнего содержания?

– Если мы ведем речь о зимнем содержании краевых дорог – о расчистке снега, устранении скользкости, гололеда, наката непосредственно на дорогах между муниципалитетами, – то на сегодняшний день полностью все 6677 км. обслуживает АО «Примавтодор». Обслуживанием дорог непосредственно в муниципалитетах занимаются другие компании. К примеру, во Владивостоке – это предприятие «Содержание городских территорий», в Уссурийске – «Предприятие тепловых сетей» (у них есть подразделение по содержанию дорог). Что касается федеральной дороги Хабаровск – Владивосток, то там работает несколько подрядных организаций. Требования для всех одни: согласно приказу Минтранса, все должны быть обеспечены противогололедными материалами в полном объеме, техника должна быть в готовности, предусмотрены теплые боксы и определенное количество персонала, которое будет заниматься расчисткой снега.

– Какова общая потребность в противогололедных материалах для обработки межмуниципальных приморских дорог? Сколько уже закуплено?

– Согласно нормативам, на ближайшие 2 месяца предусмотрено 4,5 тыс. тонн соли, необходимой для того, чтобы обрабатывать дороги (это условно 45 тыс. кубометров песчано-соляной смеси). Из этого объема тысяча уже находится на наших базах и 3,5 тыс. вот-вот будут доставлены: что-то отгружается, что-то находится в Хабаровском крае, что-то – в Амурской области. Очень большой объем. Поставка идет непрерывно. До конца ноября все 100% необходимых материалов будут у нас в наличии, но фактически на первое время достаточно того, что есть сейчас.

– Сколько машин подготовлено для очистки краевых дорог от снега?

– На сегодняшний день готово 170 комбинированных дорожных машин, 90 автогрейдеров, 70 тракторов со щетками, 40 погрузчиков, которые тоже участвуют в уборке снега. В целом мы готовы. Это показал и предыдущий снегопад, с которым мы справились.

– Кстати, о прошедших снегопадах. Некоторые муниципалитеты уже засыпало, какая там ситуация?

– Снегопад прошел в Арсеньеве, Анучинском, Яковлевском, Спасском, Чугуевском, Кавалеровском и Кировском районах. В Красноармейском и Пожарском районах уже давно лежит снег. Я считаю, что мы справились. Сначала снегопад был небольшой, его оперативно убрали днем, дороги расчистили. Потом снег опять пошел ночью –  вышли в ночь, отработали. Сейчас дороги чистые.

Осадков не было на побережье – в Дальнегорске и Тернее – хотя это и северные территории.

– Будет ли делаться упор на какие-то определенные участки по расчистке?

– Благодаря истории многолетних наблюдений, мы заранее знаем, на каких участках выпадает много снега, а также знаем, где температура колеблется около нуля, – и эти участки гораздо опаснее. Они находятся в южных районах края: там образуется гололед, и с ним справиться гораздо сложнее, чем со снегом. Мы ведем мониторинг и соответствующим образом распределяем технику. Если говорить о превентивных мероприятиях – когда мы видим, что количество осадков будет значительное, то заранее выставляем технику на те участки дорог, которые по прогнозам будут более сложными для проезда, – это, как правило, перевалы.

– Уже определены участки, на которые будет свозиться собранный снег?

– Да. Наша работа в основном – это содержание краевых дорог, которые являются связующими между муниципальными образованиями, и в городской черте мы обслуживаем дороги Артема, Уссурийска, Дальнегорска. Что касается городских дорог, то мы свозим снег либо на те площадки, которые определяет администрация города в соответствии с действующим законодательством, но, как правило, у нас есть везде отработанные карьеры – туда свозим снег, который убираем с городских улиц. Что касается региональных дорог вне населенных пунктов, то согласно требованиям нормативных документов снег сбрасывается в кюветы.

– На сколько процентов оцениваете свою готовность к предстоящему зимнему сезону?

– Готовность – это наличие реагентов, а они у нас есть на базах, плюс еще в пути; это наличие исправной техники – она есть, она рабочая. Можно сказать, на 95% мы готовы. Но точно оценить нашу готовность смогут жители Приморского края после первого серьезного снегопада.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ