2020-11-13T10:13:32+10:00 2020-11-13T10:13:32+10:00

«Раскулачивание» совладельца FESCO подходит к концу

фото: summagroup.ru |  «Раскулачивание» совладельца FESCO подходит к концу
фото: summagroup.ru

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Зиявудина и Магомеда Магомедовых, а также четырех их соучастников. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 и ч. 3 ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества и участие в нем), ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество) и ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата), сообщает KONKURENT.RU.

Как полагает следствие, не позднее 2010 г. братья Магомедовы, стремясь к незаконному обогащению путем хищения бюджетных денежных средств и имущества коммерческих организаций, создали преступное сообщество. В его состав на роли руководителей структурных подразделений были привлечены доверенные лица братьев – Эльдар Нагаплов и Давид Каплан, определившие круг непосредственных участников преступной организации в количестве более 15 человек.

В качестве материальной базы преступного сообщества Магомедовы использовали аффилированные с ними юридические лица, входящие в состав холдинга ООО «Группа «Сумма». С 2010 г. по 2016 г. указанными лицами по заключенным с подконтрольными им компаниями государственным контрактам и договорам было похищено более 11 млрд руб.

Генпрокуратурой в интересах Российской Федерации заявлен гражданский иск о взыскании с Магомедовых причиненного государству ущерба в размере более 5,8 млрд руб. На остальную сумму ущерба в ходе расследования уголовного дела заявлены иски представителями потерпевших.

Предъявленные им обвинения Магомедовы отрицают, называя уголовное дело «симбиозом лжи и абсурда». Напомним, что по делу проходят около 20 человек, некоторые из которых в розыске или арестованы в России заочно. 

С момента возбуждения уголовного дела Магомедов простился со многими активами. В начале октября 2018 г. стало известно, что «Транснефть» выкупила у Зиявудина Магомедова и его брата долю в Новороссийском морском торговом порту за $750 млн. Спустя несколько недель FESCO (у Магомедова треть в компании) продала ВТБ около 25% крупнейшего контейнерного оператора «Трансконтейнер», но сумма сделки не раскрывалась. А в феврале 2019 г. ВТБ стал владельцем 50% минус одна акция «Объединенной зерновой компании», которые ранее принадлежали группе «Сумма» Магомедова.

В 2019 г. «А-Проперти», принадлежащая основателю телекоммуникационного оператора Yota Альберту Авдоляну, получил за долги «Якутскую топливно-энергетическую компанию» (ЯТЭК). А  осенью текущего года разгорелся корпоративный скандал во «Владивостокском морском торговом порту» – главном активе FESCO. При этом GHP Group Марка Гарбера, владевшая 23,8% FESCO, продала свой пакет. Предполагается, что он перешел акционерам, контролирующим 33,9% FESCO: Domidias Ltd (Виргинские острова), «НоваторИнвест» (Евгений Мельников), «Наутилиус» (Ян Близнец).

4 октября директора этих трех компаний опубликовали совместное заявление, в котором говорится, что они действуют от имени и в интересах акционеров, контролирующих 33,9% капитала ПАО «ДВМП» (головная компания транспортной группы FESCO), – держателей крупнейшего пакета акций группы.

В этом заявлении они обвинили Магомедова, который до последнего времени был крупнейшим акционером транспортной группы (владеет 32,5% FESCO), в выводе из нее более $1 млрд. 15 сентября сама FESCO подала иск в Лондонский международный арбитражный суд, потребовав от «компаний, связываемых с Зиявудином Магомедовым», вернуть долг по займам, которые ему выдавались на выкуп группы в 2012 г.

Сам Магомедов обвинял в конфликте Маммед Заде, председателя совета директоров FESCO.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ