В дождь дорога становится опаснее. Советы специалистов госавтоинспекции

pexels.com |  В дождь дорога становится опаснее. Советы специалистов госавтоинспекции
pexels.com

Вождение на мокрой дороге всегда сопряжено с определенным риском. Чтобы чувствовать себя уверенно в условиях дождя и безопасно передвигаться на любые расстояния, водителю будет полезно узнать о некоторых аспектах, влияющих на поведение автомобиля на мокрой дороге.

Ухудшение сцепления шин с дорогой

Чем выше скорость движения, тем хуже сцепление покрышек с дорожным полотном. Если дорога при это еще мокрая – сцепление ухудшается еще больше. При ливневых дождях сцепление шин с дорогой минимальное. Но не менее опасной является езда по асфальту, который только начал намокать под дождем. В это время дорога становится наиболее скользкой из-за того что капли воды смешиваются с маслами, пылью, микрочастицами резины. Таким образом, водителю стоит снижать скорость движения в дождливую погоду и быть предельно внимательным и осторожным в момент начала дождя.

Ухудшение управляемости

При езде в условиях мокрой погоды реакция автомобиля на управление ощутимо снижается. Причиной в данном случае выступает ухудшившееся сцепление покрышек с влажным асфальтом. Руль может откликаться не сразу, может присутствовать ощущение «пустого руля», как будто рулевое колесо вообще не участвует в управлении. Чтобы не сталкиваться с данной проблемой, водителям рекомендуется ездить в дождь на небольшой скорости и внимательно следить за дорожной обстановкой, при езде по знакомым маршрутам совершать меньше маневров, обязательно притормаживать перед крутыми поворотами.

Увеличение тормозного пути

Если взять в качестве стандартной скорость автомобиля в 80 км/ч, то на мокрой дороге его тормозной путm будет в 1,5 раза длиннее, чем если бы он тормозил на сухом дорожном покрытии. Если скорость будет еще выше, то и тормозной путь будет увеличиваться еще больше. Учитывая это обстоятельство, водителям можно дать следующий совет: следите за скоростью и соблюдайте безопасную дистанцию при езде по мокрой дороге.

Увеличение риска аквапланирования

О таком феномене говорят в случаях, когда шины полностью теряют контакт с дорожным покрытием и как бы «всплывают» по водяной пленке, образующейся на асфальте после дождя. Для того чтобы эффективно отводить воду, протектор шин не должен быть изношенным. А если воды настолько много, что даже шины с хорошим протектором не успевают ее отводить, двигаться нужно с минимальной скоростью, на которой удается контролировать машину. Увеличение скорости приводит к тому, что шины не будут успевать отводить воду для того чтобы контактировать с дорожным покрытием.

«При движении в дождь между дорожным покрытием и шиной транспортного средства образуется водяная прослойка, автомобиль скользит. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее эффект аквапланирования. Если автомобиль «поплыл», - резкое торможение чревато потерей управления!», - рассказали в УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.

Жителям Приморья советуют изначально выбирать безопасный скоростной режим и дистанцию, соблюдать предписания дорожных знаков и требования сотрудников ДПС.

В Приморье реализуется госпрограмма "Безопасный край" на 2020-2027 гг.

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ