Как поменялись потребительские привычки приморцев и что бизнесу с этим делать

 Как поменялись потребительские привычки приморцев и что бизнесу с этим делать

Пандемия сильно поменяла потребительское поведение жителей Приморья. Бизнес тоже вынужден проявлять гибкость и подстраиваться под новые требования и вызовы времени. Разберемся, как эволюционируют привычки приморцев и как современные технологии помогают бизнесу справляться с этими неизбежными трансформациями.

Тренд на шопинг онлайн

В 2020 г. онлайн-шопинг оценили даже те, кто раньше предпочитал покупать только в магазинах. Интернет-продажи росли и до пандемии, но их вклад в общий объем торговли оставался небольшим.

В текущем году этот рынок в Приморье увеличился многократно: согласно Индексу цифровой активности МТС, в ноябре количество запросов к онлайн-магазинам во Владивостоке выросло в пять раз по сравнению с показателями 2019 г. Стали популярными онлайн-покупки продуктов питания и заказ готовой еды онлайн: количество запросов к «ресторанам онлайн» во Владивостоке выросло втрое.

Все это заставило традиционных ретейлеров активно инвестировать в развитие онлайн-сервисов. А тех, кто уже работал с цифровыми каналами продаж, – задуматься о надежности своих площадок.

Учитывая, что спрос может резко меняться, например, из-за введенных ограничений, при запуске новых проектов стоит ориентироваться на гибкие решения, в том числе облачные сервисы. Они снимают риски перегрузок и сбоев в период пиковых продаж и позволяют уменьшить объем ИТ-ресурсов, а значит, не платить за ненужные мощности, как только нагрузка падает. Растущее количество запросов со стороны приморского бизнеса на облачные сервисы подтверждает тренд на онлайн-шопинг.

«Практически каждая третья компания, подключившая облачные сервисы #CloudMTS в Приморском крае, представляет сферу торговли – на долю торговых сетей приходится более трети клиентов. Представители ретейла обычно переносят в облако интернет-магазины и учетные системы. При этом большинство компаний также заказывают услугу резервного копирования, чтобы обезопасить свои базы данных. Среди приморских ретейлеров, использующих облака, крупный супермаркет «Михайловский», сеть аптек «Монастырев» и еще несколько крупных компаний», – отметила директор МТС в Приморском крае Евгения Сысоева.

Тренд на развлечения онлайн

Самоизоляция подтолкнула людей не только к покупкам в Интернете, но и к онлайн-досугу. По данным Индекса цифровой активности, спрос на платные видеосервисы и онлайн-кинотеатры в этом году во Владивостоке вырос в четыре раза. Одновременно выросла популярность образовательных онлайн-услуг. В апреле МТС фиксировала рост числа пользователей на своей образовательной платформе и сервисе бизнес-образования на 70%.

При этом традиционные офлайн-бизнесы страдают от сокращения спроса. Несмотря на открытие после карантина кинотеатров, театров и фитнес-клубов, из-за существующих ограничений их трафик не достигает своих привычных значений.

На таком фоне компаниям приходится спешно искать новые сценарии выживания и перевода услуг в онлайн. В том числе и тем, кто до этого считался исключительно офлайновым бизнесом. К примеру, в сегменте фитнеса онлайн-тренировки становятся одним из ключевых продуктов в долгосрочной перспективе.

Быстрому запуску проектов способствуют гибкие решения, которые можно получить по модели OPEX-затрат. В случае с облачными технологиями ресурсами можно воспользоваться буквально на следующий день, а не ждать поставок нового оборудования. Это ускоряет запуск цифровых проектов и сокращает затраты на их старт.

Тренд на экономию

В условиях снижения доходов люди более продуманно и осознанно потребляют и скрупулезно относятся к тратам. Люксовые товары становятся все менее популярны: мировому рынку роскоши эксперты предрекают падение до 40%. Значит, бизнесу нужно не просто остаться на плаву в текущее непростое время, но и предложить покупателям привлекательную цену. Чаще всего это означает пересмотр уровня маржинальности или снижение затрат на производство. Пересматриваются договоры с поставщиками и бюджеты на вспомогательные подразделения, замораживается внедрение новых проектов.

В результате в условиях дефицита средств многие компании начинают откладывать цифровую трансформацию. Но, как показывает опыт, в среднесрочной и долгосрочной перспективе digital-инструменты – это не статья расходов, а, напротив, способ их оптимизации и даже солидной экономии.

Так, облачные сервисы – эффективный инструмент оптимизации затрат, позволяющий ежемесячно экономить на ИТ-инфраструктуре до 25%, что особенно актуально в период кризиса.

И это подтверждается конкретными примерами. Крупная дальневосточная компания, занимающаяся дистрибуцией товаров FMCG, решила открыть розничный магазин. Для запуска проекта требовалась серьезная ИТ-инфраструктура с единовременными затратами, составляющими сотни тысяч рублей. С помощью облачных технологий удалось запустить новое направление с затратами не более 40 тыс. руб. При этом компания получила гарантированный сервис, качественную круглосуточную техническую поддержку и сэкономила много времени.

В 2020 г. осознанный подход к цифровизации в Приморье стали демонстрировать представители самых разных сфер экономики.

Евгения Сысоева: «В этом году мы зафиксировали двукратный рост интереса к облачным сервисам не только у ретейла, но у логистических и ИТ-компаний, промышленных холдингов и даже у государственных структур. Их пример демонстрирует, насколько универсальны и легко применимы облачные технологии в любой сфере экономики. Используя облака, бизнес и госструктуры уже по итогам первого года могут достичь трехкратного сокращения затрат на ИТ».

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ