Пандемия коронавируса нарушила все правила логистики. Наглядный тому пример – ситуация на границе Китая и Приморья. На сухопутных переходах огромное скопление машин, железнодорожные перевозки сопровождаются долгими простоями на границе, через морской порт доставка грузов в КНР ограничена. Кроме того, с 1 декабря текущего года ряд товарных линеек, ввозимых из России в Суйфэньхэ, принимают только в закрытых контейнерах или на поддонах.
Николай Бесшапкин, директор ООО «Арсеньевский свинокомплекс»: «На границе постоянно скапливается очередь в 500 машин. В день, «благодаря» электронной очереди, пропускают по 10 машин, не более, остальные стоят на границе месяцами. Мы были вынуждены прекратить экспорт сои, просто продаем ее посредникам, которые самостоятельно переправляют ее в Китай.
Считаем, что прорываться туда сейчас бесполезно. Все больше предпринимателей переходят с автотранспорта на железную дорогу. Так как китайцы уверены, что Россия опасна как переносчик коронавируса, въезд в КНР был резко ограничен, а проверки пропускаемых товаров ведутся китайской стороной самым тщательным образом. Что также тормозит грузопоток».