По требованию ФАС России «Азиатско-Тихоокеанский Банк» выплатил своим клиентам более 4 млн руб.
Поводом послужила программа премиального пакета банковских услуг «Статус». Как заявили в ФАС, программа предусматривала начисление баллов «кешбэка» в размере 10-15% в выбранной категории и 1% в иных категориях при осуществлении покупок на сумму 25 тыс. руб.
Но 28 апреля АТБ отменил начисление баллов по иным категориям, сохранив их только по специальным категориям, а также повысил минимальную сумму покупок, необходимую для начисления баллов, до 50 тыс. руб. При этом данные изменения вступили в силу «задним числом» – с 1 апреля.
Фактически сведения об изменении условий АТБ раскрыл своим клиентам спустя месяц. Ориентируясь на прежние условия, потребители по итогам апреля 2020 г. не получили ожидаемый кешбэк.
«Для устранения негативных последствий, возникших в результате действий банка, ФАС России сообщила «Азиатско-Тихоокеанскому Банку» о необходимости в том числе выплаты клиентам денежных средств. Их размер должен был быть равным доходу, недополученному клиентами в результате начисления баллов кешбэка в связи с односторонним внесением изменений в программу «Статус» без предварительного уведомления. Право на получение компенсации должно было быть предоставлено всем гражданам, являвшимся в апреле 2020 года участниками этой программы, в том числе бывшим клиентам банка, расторгнувшим на дату предупреждения договоры», – прокомментировала начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева.
В результате исполнения предупреждения ФАС России банк выплатил более 4 млн руб., в том числе 3 997 847 руб. были автоматически начислены действующим клиентам, а 110 971 руб. был выплачен девяти бывшим клиентам банка, подавшим заявление на получение компенсации.