Кучи сгущаются. Путин указал путь углю

фото: kremlin.ru |  Кучи сгущаются. Путин указал путь углю
фото: kremlin.ru

Ситуация на энергорынке Европы делает восточный маршрут экспорта угля приоритетным. Такое мнение высказал президент Владимир Путин в ходе встречи с премьером Михаилом Мишустиным.

Освоение БАМа и Транссиба президент считает обязательным из-за важности маршрута для российских горняков. Несмотря на возможность направлять уголь из Кузбасса в Азово-Черноморский бассейн, наиболее перспективным является Азиатско-Тихоокеанский регион.

«В этом смысле нужно расширять, вы знаете, мы это уже обсуждали, говорили неоднократно. Там есть над чем работать, есть чем заниматься», – сказал Путин.

24 декабря 2020 г. на заседании правительства была рассмотрена инвестиционная программа РЖД. Ее общий объем на ближайшие три года превышает 2 трлн руб., в том числе уже в 2021 г. в развитие железных дорог предусмотрено вложить более 730 млрд руб.

«Важно, что мы планируем завершение комплекса мероприятий первого этапа развития железнодорожного сообщения на Дальнем Востоке проекта «Восточного полигона» – БАМа и Транссиба», – сообщил Мишустин.

Основной потенциал роста спроса на продукцию российских экспортеров (в том числе из отраслей ТЭК) все более концентрируется на рынках стран АТР, а среднегодовой темп экономического роста стран Азии превышал рост ВВП Евросоюза более чем в десять раз, и разрыв будет сохраняться, уверены в правительстве. В этой связи кабмин считает необходимым в рамках корректировки КПМИ «предусмотреть проработку следующего (третьего) этапа модернизации» БАМа и Транссиба с целью увеличения провозной способности к 2030 г. до не менее 260–280 млн тонн различных грузов.

Сейчас основной объем погрузки на Восточном полигоне приходится на энергетический уголь. При этом в ОАО «РЖД» заявляли, что перевозки угля на восток для него нерентабельны и принесли в 2019 г. более 52 млрд руб. убытка. Более того, хотя угольная стратегия предполагает бурный рост его перевозок до 2035 г., обновленный прогноз социально-экономического развития Минэкономики говорит о том, что в 2020–2022 гг. добыча угля будет падать, в 2023-м – стагнировать и за четыре года в целом снизится на 11,8% к уровню 2019 г.

В этой связи вопрос о том, под какие грузы расширять Восточный полигон и в каком объеме, выглядит дискуссионным. Прежде говорилось о наличии потенциала у перевозок зерна и контейнерных грузов. С другой стороны, по данным участников рынка, организация экспорта зерна в этом направлении требует от ОАО «РЖД» уменьшения цен вдвое.

В самой монополии теперь хотят снижать перевозки энергетического угля на Дальний Восток, замещая его более доходными грузами, в том числе металлургическими углями.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ