2021-01-21T09:45:30+10:00 2021-01-21T09:45:30+10:00

Трудовая лихорадка. Коронавирус рубит сотрудников

фото pixabay.com |  Трудовая лихорадка. Коронавирус рубит сотрудников
фото pixabay.com

Коронавирус раздувает кадровый кризис в приморском бизнесе. С наступлением рабочих дней многие компании лишились своих сотрудников, большинство из которых попало на больничные койки с диагнозом COVID-19.

Оксана Шабельник, исполнительный директор сети Cоuntry Fried Chicken (CFC), совладелица двух столовых и буфетов: «В этом году у нас сложилась исключительная ситуация. Прямо в новогодние праздники сразу трое наших сотрудников заболели коронавирусом. Одновременно в трех наших точках общепита вышло из строя по одному человеку. После размещения объявлений о наборе сотрудников мы получили большое количество откликов. Конечно, брать людей на работу временно – нецелесообразно. Поэтому после испытательного срока те люди, с которыми продолжится сотрудничество, смогут работать».

Александр Сапогов, учредитель и генеральный директор ООО «Голден Бридж»: «В силу специфики работы нашей компании мы общаемся со многими партнерами и клиентами, и могу сказать однозначно: проблема выхода из строя кадров из-за пандемии коснулась очень многих. Не обошла она стороной и наш «Голден Бридж». К сожалению, большинство сотрудников уходят на больничный именно с диагнозом «короновирус». Кто-то уже переболел, а кто-то только на пути выздоровления.

Эпидемиологическая ситуация не может не отразиться на рабочих процессах, и уровень продаж, безусловно, снижается. Значительное падение производительности – на 50% – произошло перед новогодними праздниками. При этом возможность удаленной работы не может компенсировать потери трудовых ресурсов и нивелировать убытки компании.

Наша компания помимо продаж осуществляет бухгалтерское сопровождение сделок, и уход на больничный сотрудников финансового отдела не может не сказаться на качестве предоставляемых услуг».

Эксперты говорят, что от пандемии в той или иной степени пострадали все отрасли Приморского края. Кадровую проблему приходится решать максимально оперативно.

Александр Гуцалюк, заместитель генерального директора ООО «Саммит Моторс» (Владивосток): «В условиях эпидемиологической ситуации заболеваемость несколько выше, чем была ранее, при сезонных ОРВИ. В связи с этим идет перераспределение обязанностей на оставшихся сотрудников, что позволяет поддерживать стабильность операций. Наша компания старается сохранить и поддержать свои кадры, поэтому набор новых сотрудников на место заболевших мы не производим. Отмечу, что на расходах компании сложившаяся ситуация не отражается, так как мы в полном объеме осуществляем страховые выплаты и все больничные оплачивает ФСС».

Александр Сапогов рассказал, что буквально в течение месяца после наступления кризиса компания сумела оптимизировать работу, приняв ключевое и, по его словам, абсолютно верное решение, которое позволило снизить затраты в целом и риски заболеваемости сотрудников в частности: «Ранее все наши отделы работали на территории одного большого офиса, нам казалось это практичным и удобным. После первой волны коронавируса мы разместили сотрудников в нескольких небольших офисных помещениях, располагающихся в разных точках города: в одном – отдел продаж, в другом – финансисты, в третьем транспортный отдел и так далее. Это позволило нам разделить людей, чтобы не допустить массовых заражений пандемией и значительно сократить расходную часть. И сейчас, когда ситуация постепенно выравнивается, возвращаться в один офис мы считаем нецелесообразным».

Диана Кровлина, исполнительный директор Дальневосточного консалтингового агентства «Успех»: «Несмотря на то что в связи с большим количеством заболевших сотрудников активность работодателей сейчас выше обычного, вакансий на временную работу нет. Компании ищут квалифицированные кадры на долгосрочную работу. Люди, безусловно, болеют. Но предприниматели стараются сохранить сотрудников, перераспределяют обязанности, убирают часть функций, организуют удаленную работу».

Фактический период отсутствия сотрудников составляет от трех до шести недель. И это не включая тяжелые случаи, когда только период восстановления составляет два месяца. Почему это безвыходная ситуация?

Во-первых, на момент появления температуры неизвестно, на какой срок сотрудник «выпадает» из рабочего режима. Во-вторых, заменять работника на месячный период не представляется возможным, так как очередь на бирже труда не стоит. В-третьих, ключевого сотрудника просто невозможно заменить, так как его надо растить иногда несколько лет. В-четвертых, работодатель не может предотвратить заражение и ничем не может помочь.

Алексей Дешпет, руководитель промышленного комитета Приморского регионального отделения «Деловой России», финансовый директор ООО «Примполимер»: «Протокол лечения инфекционного заболевания – это работа специалистов. А их оказывается очень мало, и они сами не всегда знают, как лечить эту инфекцию. Ситуация с отсутствием лекарственных средств вообще заслуживает специального расследования.

Поэтому бизнес-процессы просто останавливаются. Так как бизнес – это всегда кооперация, вы можете стать заложником остановки бизнес-процесса у партнера. То есть вы готовы работать и, например, ваши сотрудники все здоровы, но у партнеров процесс остановился. Получается, что вы поневоле тоже срываете сроки. Это, кстати, было очень заметно при работе с бюджетными структурами. Вам не могут выдать документ в установленный срок, потому что… все болеют. И ваши обязательства никого не волнуют.

Я считаю, что болезнь сотрудников необходимо признавать форс-мажорным обстоятельством. При выполнении госконтрактов это особенно актуально. Правительство однозначно поспешило объявить окончание пандемии, отменив льготы по налогообложению. Сотрудники будут болеть, бизнес-процессы останавливаться, сроки выполнения договорных обязательств нарушаться, бизнес будет нести убытки. Изменить ситуацию может только поголовная вакцинация, но когда это будет – вопрос риторический».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ