В Росрыболовстве усиленно ищут, куда продать избыток минтая, образовавшийся от закрытия китайского рынка. Среди вариантов – направить часть улова в Северный бассейн и центральные регионы РФ. Но дополнительное предложение на внутреннем рынке может обрушить цены.
На Дальнем Востоке находится 1 тыс. свободных контейнеров. Мощностей хватит для перевозки 250–300 тыс. тонн минтая. На рефрижераторных судах остаются свободными емкости для хранения 55 тыс. тонн продукции, а холодильные мощности – на 70 тыс. тонн. Объем может быть заполнен уже к 15 февраля.
По данным Росрыболовства, с начала года по 25 января рыбаки выловили 141,5 тыс. тонн минтая, на 18,8% меньше, чем годом ранее.
Проблемы с реализацией у рыбопромышленников возникли еще в декабре, когда основной импортер – Китай – из-за пандемии COVID-19 закрыл для российской рыбы последний порт Далянь. С 14 января китайская сторона уведомила о полном закрытии границ.
Частично экспорт был переориентирован в Южную Корею. Но поставки туда также под угрозой. 26 января самый крупный корейский порт Пусан – единственный аккредитованный для перевалки рыбы в Китай – частично приостановил работу. Совокупно на КНР и Южную Корею приходится до 70% российского экспорта рыбы, который Минсельхоз в 2020 г. оценивал в $5,2 млрд.
Проблема со сбытом уже негативно сказывается на доходах рыбопромышленников. Тушка минтая без головы стоит 72 руб. за 1 кг, тогда как обычно — 100 руб. за 1 кг. Эксперты полагают, что при увеличении предложения на внутреннем рынке поставщикам придется и дальше снижать цены.