«Это будет коллапс». Реформа техосмотра терпит крах?

фото KONKURENT |  «Это будет коллапс». Реформа техосмотра терпит крах?
фото KONKURENT

Порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) свою готовность продолжать работу с учетом вступления в силу новых требований закона о техосмотре, вступающих в силу с 1 марта этого года.

Такая готовность выявлялась РСА через анкетирование включенных в реестр операторов техосмотра по всей стране, в том числе в Приморье. «Поскольку половина игроков вообще не откликнулись РСА, мы разослали обращения ко всем губернаторам с просьбой проверить обеспеченность пунктами ТО на территориях. В конечном итоге по закону о техосмотре в РФ за обеспечение возможности прохождения ТО в регионах отвечают местные власти. РСА отвечает за аккредитацию операторов ТО и соответствие пунктов установленным законом требованиям», – заявил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс сообщил «Интерфаксу», что «РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, предвидит затруднения для водителей с прохождением ТО при нехватке операторов, отвечающих новым требованиям закона».

Ситуация уже обсуждалась в ЦБ. Автостраховщики предложили поддержать их инициативу о полной отвязке диагностических карт от полисов «автогражданки» при оформлении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента. «Регулятор разделяет нашу озабоченность с подготовкой ко вступлению в силу закона, но пока конкретных решений не принималось», – сказал Юргенс.

Разделение обязанностей водителя приобрести полис ОСАГО и пройти ТО автомобиля своевременно потребует законодательных изменений, обратил внимание Ефремов. А это в свою очередь потребует времени. «Альтернативой может служить введение моратория от шести месяцев до года на продажу полисов ОСАГО в обязательной связке с данными о прохождении ТО. Аналогичный мораторий вводился в 2020 г., но по другой причине – из-за ограничений в работе пунктов ТО и на передвижение автомобилистов в период пандемии», – сказал он.

Всего в реестре операторов техосмотра РСА – около 5 тыс. Для страховщиков ОСАГО недостаточность пунктов ТО, возникновение очередей у операторов гипотетически может означать дестабилизацию в сегменте «автогражданки», вынужденные перебои c заключением договоров ОСАГО, появление очередей автовладельцев за полисами. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей.

Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона. «К проведению проверок всех аккредитованных операторов в установленные сроки мы готовы», – заявил Ефремов агентству.

Новые правила техосмотра были приняты в мае 2019 г. и должны были вступить в силу летом 2020 г. Однако из-за коронавируса сроки сдвинулись на 1 марта 2021 г.

Закон предусматривает введение обязательной фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, процедура призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт. Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.

Закон направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 г. автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда – президента РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой. Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят.

Недавно была опубликована новая редакция закона «О техосмотре». Согласно документу, если владелец автомобиля не проходил техосмотр, то диагностическая карта будет аннулирована. Это коснется тех машин, которые зарегистрируют в России с 1 марта текущего года.

Отметка об аннулировании карты будет вноситься в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО). В свою очередь операторам, которые выдали карту без реального технического осмотра транспортного средства, грозит ответственность по статье КоАП «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств». Это штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (28)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 2 месяца назад
0 0
Когдато давно(в 90е)решил пройти техочмотр, меня выдоили на этом пункте как корову, еще и нервы истрепали надуманными неисправностями. С тех пор ищу обходные пути. По факту весь техосмотр придуман для сбора бабла. Не проще честно сказать автовладельцам что бы скидывались ежегодно без прохождения квестов
Марат 3 месяца назад
0 0
Коллапса ещё нет, а шум подняли. Плхоже на заказуху
Аноним 3 месяца назад
0 0
На чем сидят,тем местом и думают и принимают тупые законы.
Аноним 3 месяца назад
2 0
Техосмотр придумали дармоеды которые стоят у власти.
Аноним 3 месяца назад
4 0
Народ шкурить только мастера. Лучше бы думали как на 8тыс пенсии прожить человеку.
Борис 3 месяца назад
9 0
Такую кормушичу отменить ни за что драть тридцать три шкуры с автомобилистов драть да святое дело,а особенно с пенсионеров которые худо бедно ковыляют на совдеповских машинах на совдеповские дачки (ОТОБРАТЬ НЕПУЩАТЬ) ДА ДАЙТЕ НАМ СПОКОЙНО ДОЖИТЬ КОМУ СКОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕНО ,А ПОТОМ СДОХНЕМ ЗАКОПАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАШИМИ МАШИНАМИ И ЖРИТЕ ДРУГ .ДРУГА.
Аноним 3 месяца назад
5 0
Больше нету проблем в России
Гав 3 месяца назад
5 0
Было тыщу , станет пять.
Василий 3 месяца назад
14 1
Включаем логику. Нормальный водитель никогда не выедет из гаража на неисправной машине. Водитель, котором все по фиг и надеется на авось, сегодня прошёл техосмотр, а через неделю, к примеру, с неисправными тормозами, надеясь на авось, выезжает и совершает ДТП. Вопрос - техосмотр чем - то помог? Но нормальный водитель при проверке платит штраф, а разгильдяй продолжает кататься до следующего ДТП. Вывод - техосмотр чистая формальность в надежде, с его помощью, снизить аварийность на дорогах и очередной способ выкачивания денег у народа.
Аноним 3 месяца назад
3 0
Прошел техосмотр официально с видео фиксацией,только пришлось отдать сверху 1000руб,были некоторые недочеты.
Игорь 3 месяца назад
13 0
Прошел ТО как положено, все исправно. В этот же день влетел колесом в колодец без крышки (вечер, снег). Вывернул колесо напрочь. И что мне теперь этот техосмотр? А вот общественный и специальный транспорт обязан проверятся ежедневно перед выездом на линию, не просто подписывать путевку механиком, а проводить необходимый техосмотр. Кстати, загляните в статистику, сколько аварий (ДТП) по причине технической неисправности личного автотранспорта? Ничтожное количество.
Иоган Вайс 3 месяца назад
17 1
Обиралово народа-вот,что это.А потом удивляются почему люди поддерживают подонка Навального,Власть то далеко ушла ???????
Александр 3 месяца назад
15 0
А что прохождение ТО гарантирует что машина будет исправно до следующего ТО. Бред какой-то.
Юрий 3 месяца назад
10 0
50 процентов - это мало. 90 процентов хозяев сто отказываются вкладывать большие деньги в безумные затеи Минтранса и ГИБДД.
Аноним 3 месяца назад
21 0
В 2011 году трындели о бесполезности ТО как такового,почти отменили и опять по кругу на те же грабли за баблом....причём теперь уже тупо за баблом,даже ничего не придумывали в оправдание)))
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Mediametrics