2021-02-04T11:50:18+10:00 2021-02-04T11:50:18+10:00

Бизнес-класс и пересадки оказались безопаснее в пандемию?

фото: pixabay.com |  Бизнес-класс и пересадки оказались безопаснее в пандемию?
фото: pixabay.com

Ученые рассказали, как летать на самолете и не заразиться COVID-19.

Большую роль в распространении коронавирусной инфекции нового типа сыграло авиасообщение между странами. При этом опасность заразиться COVID-19 во время перелета до сих пор не изучена до конца. Одно из последних исследований, проведенных учеными Гринвичского университета (Великобритания), говорит о том, что в бизнес-классе шансов заразиться меньше, сообщает KONKURENT.RU.

Кроме того, результаты исследования показали, что важную роль в вероятности заражения играет и длительность полета. Согласно выводам ученых, самыми опасными являются 12-часовые перелеты в самолете.

«Вызывает беспокойство возможность распространения болезни в замкнутом пространстве пассажирского салона, где люди находятся рядом друг с другом, особенно в течение длительного времени», – написали авторы исследования.

В результате исследования были составлены три сценария развития событий, при которых происходит заражение пассажиров в салоне самолета. При этом учитывается разница между салонами бизнес- и экономклассов.

Как выяснилось, при двухчасовом перелете в экономклассе могут заразиться 60,2% пассажиров (минимум 45 человек из 75). В бизнес-классе при этом заразится всего 10,9%.

Вероятность заразиться коронавирусом сильно возрастает после шести часов полета.

Самая большая вероятность заболеть COVID-19 после перелета возникает при перелете длительностью в 12 часов. При этом цифры для экономкласса и бизнес-класса также разнятся: 99,6% против 50%.

Кроме того, ученые подтвердили, что ношение масок снижает риск заражения. Также результаты исследования показывают, что одновременное снятие защитных масок пассажирами во время приема пищи может быть очень опасным. По этой причине специалисты рекомендуют кормить людей в полете в разное время.

Мнения российских экспертов по поводу результатов исследования разделились.

«В этой статье не учитывается радиус вокруг инфицированного – это тоже серьезный фактор заражения. Но описанная модель, в общем, хорошо описывает распространение микрокапель по салону самолета и объем прокачиваемого через вентиляцию, а также вдыхаемого воздуха. Единственное сомнение вызывает вероятность 63%, на которую одна микрокапля (кванта) повышает вероятность заразиться. Если с такой вероятностью коронавирус действительно инфицирует людей, то выводы из статьи верные», – считает руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ Павел Волчков.

Эксперт полагает, что необходимо проведение дополнительных исследований.

«Фактически эксперимент по данным научным исследованиям проходит каждый день в сотнях самолетов по всему миру. Если бы все было настолько плохо с заражением коронавирусом даже при использовании мер личной гигиены и безопасности, то мы бы все уже переболели этим вирусом», – подчеркнул Владимир Платонов, доцент кафедры химии Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева.

Как объяснил Платонов, в современных самолетах кроме фильтрации через специальные НЕРА-фильтры воздух обновляется каждые два-три часа. При этом забор воздуха производится за бортом. И это эксперт считает решающим фактором в снижении риска заражения.

«Какая бы система фильтрации ни была, она не обеспечивает должную степень безопасности людей, находящихся в салоне, если там находится человек, который выделяет высокие концентрации частиц коронавируса», – считает доцент кафедры физической химии НИТУ «МИСиС» Георгий Фролов.

Несмотря на то что воздух часто обновляется, какое-то время циркуляция воздушных масс все же происходит в замкнутом пространстве, пояснил эксперт. Это значит, что в это время решающую роль должны играть фильтры. Однако НЕРА-фильтры не созданы для сбора вирусов, они существуют для улавливания мельчайших частиц пыли. Каким образом вирусы оседают на данных фильтрах, до сих пор неясно.

При этом эксперт отметил, что часто вирусы просто отрываются от волокон фильтра. И тогда фильтр и вовсе не работает.

«Нет оснований не согласиться с исследованием ученых. Факты, изложенные в нем, научно подтверждены, и частицы вируса, скорее всего, распространяются именно таким образом», – сказал директор научно-образовательного центра «Нанотехнологии», декан химического факультета Южно-Уральского государственного университета Вячеслав Авдин.

Однако несмотря на то, что с точки зрения химии результаты исследования сомнений не вызывают, ученый уверен, что стоит учитывать и возможности иммунной системы человека.

Так, например, кто-то способен защититься от большого числа вирусов, попавших в организм, а для кого-то достаточно в разы меньшего количества микроорганизмов.

«Выводы данной работы показывают лишь статистическую вероятность заразиться во время полета, причем эта опасность крайне высока лишь в том случае, если поголовно не соблюдается масочный режим на борту. В остальных случаях риск низок», – считает сотрудник научно-клинического отдела МГЦ СПИД и Международного учебно-методического центра вирусологии человека Медицинского института РУДН Елена Белова.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ