2021-02-04T15:31:49+10:00 2021-02-04T15:31:49+10:00

Сначала автомобили, а теперь и спецтехника. Что творит Минпромторг

фото pixabay.com |  Сначала автомобили, а теперь и спецтехника. Что творит Минпромторг
фото pixabay.com

Минпромторг РФ планирует повысить утилизационный сбор на самоходные машины и спецтехнику, следует из опубликованного ведомством проекта постановления правительства.

В случае с самоходными машинами и спецтехникой ведомство решило придерживаться традиционного подхода, изменив коэффициенты по мощности и возрасту техники, на которые умножается единая базовая ставка, составляющая для данной категории транспорта 172,5 тысячи рублей​​​.

Исходя из данных о предлагаемых коэффициентах, ведомство хочет увеличить утильсбор на грейдеры и планировщики в среднем в 2,3 раза, на бульдозеры и экскаваторы – в 2,6 раза, на перегружатели – в 4 раза, на трамбовочные машины и катки – в 3,7 раза, на погрузчики (фронтальные и вилочные) – в 2,4 раза, на краны-трубоукладчики – в 1,4 раза, на машины для содержания дорог – в 3,6 раза, на колесные тракторы – в 2,7 раза, на гусеничные тракторы – в 3,6 раза, на комбайны и сельскохозяйственные машины – в 2 раза.

«Коэффициенты расчета размера утилизационного сбора на специализированную технику с момента его введения в 2016 г. не индексировались», – объясняется в пояснительной записке. В Минпромторге уверены, пересмотр ставок позволит свести импорт бывшей в употреблении продукции к минимуму и будет способствовать обновлению парка самоходных машин и прицепов.

«Принятие проекта постановления не повлечет за собой роста цен на российскую продукцию, поскольку рынок специализированной техники отличается высокой степенью конкуренции, загрузка отечественных предприятий составляет в настоящее время порядка 50%, а дополнительные доходы, полученные от корректировки ставок утилизационного сбора, будут направлены на финансирование мер государственной поддержки спроса», – отмечает Минпромторг.

Кроме того, в настоящее время рядом предприятий оборонно-промышленного комплекса реализуются планы по диверсификации выпускаемой продукции, содержащие в том числе специализированную технику (тракторы, бульдозеры, землеройную технику, дробильно-сортировочные комплексы). Как считают в Минпромторге, это позволит сформировать конкурентоспособное предложение на российском рынке, простимулирует спрос на компонентную базу (двигатели, коробки переключения передач, системы управления).

Во второй декаде января Минпромторг опубликовал проект постановления, в котором предложил в 2021 г. увеличить на 25% базовую ставку утильсбора на легковые машины и грузовики. Так, базовую ставку для легковых машин предлагается увеличить с 20 до 25 тыс. руб., для грузовиков – со 150 до 187,5 тыс. руб.

Сейчас базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. соответственно. Ранее правительство при повышении утильсбора меняло коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства.

По оценке министерства, доля утильсбора в стоимости импортируемых автомобилей (в основном в Приморье из Японии) составляет порядка 5%, при этом за период 2018-2019 гг. ввозная пошлина на импортируемые легковые автомобили была снижена с 20% до 15% и таким образом существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается.

Утильсбор ввели в 2012 г., на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 г. его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получают подписавшие СПИК автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года было принято решение о дифференциации этих субсидий в зависимости от целевого уровня локализации, нарастающего по годам. Утильсбор повышался уже трижды.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ