2021-02-16T14:38:06+10:00 2021-02-16T14:38:06+10:00

Вот и все. МВД подготовило новые правила техосмотра

фото pixabay.com |  Вот и все. МВД подготовило новые правила техосмотра
фото pixabay.com

Министерство внутренних дел подготовило новый проект закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В документе прописаны более 80 условий прохождения техосмотра.

Например, водители не смогут пройти техосмотр, если в их транспортных средствах подтекла тормозная жидкость или нарушена герметичность трубопроводов, будет проверяться и стояночный тормоз, который должен блокировать колеса на уклоне. Что касается рулевого управления, то в исправных машинах изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Если возникнет сложность, то техосмотр пройден не будет. Кроме того, на техосмотре будут обращать внимание на суммарный люфт в рулевом управлении, который не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем автомобиля.

Не оставили без внимания и стекла, которые должны быть на местах. Согласно документу, на лобовом стекле допускаются небольшие трещины, не мешающие обзору, но если трещина очень большая и со стороны водителя – автомобиль не допускается к техосмотру. Диагностическую карту не удастся получить, если места для сиденья в транспортном средстве, согласно конструкции автомобиля, не оборудованы ремнями безопасности, которые не должны иметь дефектов (например, надорвана лямка или ремень не вытягивается или не втягивается в катушку).

Очередная реформа техосмотра должна стартовать с 1 марта текущего года. Общая идея состоит в том, чтобы исключить даже малейшую возможность покупки диагностической карты без проверки автомобиля.

Центральное звено – единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО), обслуживанием и содержанием которой занимаются специалисты Госавтоинспекции. Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения МВД России уже заключил крупный контракт с подрядчиком для модернизации ЕАИСТО. Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков (РСА) и операторы будут обмениваться данными через криптографическую защищенную сеть передачи данных.

ЕАИСТО будет автоматически сравнивать число проведенных техосмотров с пропускной способностью пункта. Это нужно для исключения ситуаций, когда оператор выдает, к примеру, тысячи карт, а его оборудование позволяет проверять только сотни автомобилей. Это прямой признак того, что компания торгует техосмотром без фактических проверок автомобилей.

Каждая диагностика транспортного средства будет сопровождаться обязательным фотографированием – на двух снимках (в начале и в конце процесса) должна быть видна марка, цвет и госномер автомобиля. Таковы правила, заложенные в приказе Минтранса № 97 от 31 марта 2020 г. Фотографии в определенном разрешении с хорошо читаемым госзнаком, датой и координатами будут передаваться в ЕАИСТО и храниться там не менее пяти лет.

Если условия не выполняются, то электронная диагностическая карта не сформируется, а значит, юридически машина техосмотр пройти не сможет. Хранящиеся в архиве фотографии будут проверяться.

Ранее сообщалось, что порядка 50% операторов техосмотра не смогли подтвердить Российскому союзу автостраховщиков (РСА) свою готовность продолжать работу с учетом вступления в силу новых требований закона о техосмотре.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ