2021-02-25T10:48:00+10:00 2021-02-25T10:48:00+10:00

Минпромторг потрясет спецтехнику: новый утильсбор никому не объехать

фото pixabay.com |  Минпромторг потрясет спецтехнику: новый утильсбор никому не объехать
фото pixabay.com

Повышение утилизационного сбора не приведет к изменению цен на спецтехнику, уверены в Минпромторге. Во-первых, конкуренция на рынке слишком высока, во-вторых – собранные поборы пойдут на расширение программ господдержки, сообщает KONKURENT.RU.

Минпромторг выпустил официальный комментарий по поводу повышения утилизационного сбора на самоходную строительно-дорожную технику. Напомним, в случае с самоходными машинами и спецтехникой ведомство решило придерживаться традиционного подхода, изменив коэффициенты по мощности и возрасту техники, на которые умножается единая базовая ставка, составляющая для данной категории транспорта 172,5 тыс. руб​​​.

Исходя из данных о предлагаемых коэффициентах, ведомство хочет увеличить утильсбор на грейдеры и планировщики в среднем в 2,3 раза, на бульдозеры и экскаваторы – в 2,6 раза, на перегружатели – в 4 раза, на трамбовочные машины и катки – в 3,7 раза, на погрузчики (фронтальные и вилочные) – в 2,4 раза, на краны-трубоукладчики – в 1,4 раза, на машины для содержания дорог – в 3,6 раза, на колесные тракторы – в 2,7 раза, на гусеничные тракторы – в 3,6 раза, на комбайны и сельскохозяйственные машины – в 2 раза.

«Утилизационный сбор распространяется только на иностранную технику, производство которой освоено российскими производителями, имеющими производственные мощности для удовлетворения внутреннего спроса», – говорится в сообщении Минпромторга. Подчеркивается, что предлагаемые изменения не приведут к росту цен на российскую продукцию, поскольку рынок специализированной техники, в том числе для ведения горных работ, отличается высокой степенью конкуренции. Загрузка отечественных предприятий в настоящее время не превышает 55% – следовательно, имеется существенный потенциал к увеличению доли присутствия отечественных производителей на рынке.

В Минпромторге уверены, что корректировка ставок утилизационного сбора позволит свести импорт бывшей в употреблении продукции (которую часто завозят из Китая через таможенные посты Приморья) к минимуму. С другой стороны, собранные дополнительные средства чиновники обещают направить на госпрограммы, в частности льготного лизинга специализированной техники, льготного кредитования покупателей, а также субсидирования скидок покупателям.

«Совокупный объем поддержки по указанным программам в 2020 г. составил более 20 млрд руб., что позволило на льготных условиях реализовать порядка 73 тыс. единиц специализированной техники. На 2021 г. на указанные программы федеральным бюджетом совокупно предусмотрено порядка 15 млрд руб.», – отмечает Минпромторг.

Во второй декаде января Минпромторг опубликовал проект постановления, в котором предложил в 2021 г. увеличить на 25% базовую ставку утильсбора на легковые машины и грузовики. Так, базовую ставку для легковых машин предлагается увеличить с 20 до 25 тыс. руб., для грузовиков – со 150 до 187,5 тыс. руб.

Сейчас базовая ставка утилизационного сбора в России для легковых машин (включая внедорожники) составляет 20 тыс. руб., а для грузовиков и автобусов – 150 тыс. соответственно. Ранее правительство при повышении утильсбора меняло коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объема двигателя и возраста транспортного средства.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ