2021-02-28T18:46:08+10:00 2021-02-28T18:46:08+10:00

Мишустин подъехал к техосмотру с другой стороны

фото: правительство РФ |  Мишустин подъехал к техосмотру с другой стороны
фото: правительство РФ

Премьер Михаил Мишустин подписал постановление о переносе новых правил техосмотра с 1 марта на 1 октября 2021 г., сообщает KONKURENT.RU.

Согласно новым правилам, которые должны были вступить в силу в марте, процедура техосмотра будет проходить при обязательной фотофиксации при заезде и выезде из технического сервиса. Эти изображения будут заноситься в единую автомати­зированную информаци­онную систему техосмотра (ЕАИСТО), на них должна быть видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знак.

В систему будут вносить информацию о координатах места расположения автомобиля на момент техосмотра, о дате, а также о времени начала и окончания его проведения. Но выяснилось, что операторы ТО к этим правилам не готовы. О чем Мишустин заявил 25 февраля в ходе заседания правительства.

Примечательно, что перенос изменений стал неожиданностью для самих авторов реформы техосмотра. Так, всего несколько дней назад в Минтрансе заявляли, что все запланированные с 1 марта 2021 г. нововведения вступят в силу, информацию об этом подтверждали в МВД и Российском союзе автостраховщиков. Сами участники отрасли предупреждали, что на пункты ТО могут выстроиться очереди, потому что их количество не способно «переварить» нынешний объем автопарка в России.

В свою очередь Министерство внутренних дел подготовило новый проект закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В документе прописаны более 80 условий прохождения техосмотра.

Например, водители не смогут пройти техосмотр, если в их транспортных средствах подтекла тормозная жидкость или нарушена герметичность трубопроводов, будет проверяться и стояночный тормоз, который должен блокировать колеса на уклоне. Что касается рулевого управления, то в исправных машинах изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Если возникнет сложность, то техосмотр пройден не будет. Кроме того, на техосмотре будут обращать внимание на суммарный люфт в рулевом управлении, который не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем автомобиля.

Не оставили без внимания и стекла, которые должны быть на местах. Согласно документу, на лобовом стекле допускаются небольшие трещины, не мешающие обзору, но если трещина очень большая и со стороны водителя – автомобиль не допускается к техосмотру. Диагностическую карту не удастся получить, если места для сиденья в транспортном средстве, согласно конструкции автомобиля, не оборудованы ремнями безопасности, которые не должны иметь дефектов (например, надорвана лямка или ремень не вытягивается или не втягивается в катушку).

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ