2021-03-05T15:03:02+10:00 2021-03-05T15:03:02+10:00

Грузовладельцам не дали времени на сборы: вот что будет

фото: пресс-служба ВМТП |  Грузовладельцам не дали времени на сборы: вот что будет
фото: пресс-служба ВМТП

Росморпорт начинает взимать инвестиционные сборы с грузовых судов заграничного плавания. Соответствующее решение приняли в августе прошлого года, и с тех пор бизнес через РСПП пытался отсрочить введение нового платежа. Но времени на сборы никому не дали, сообщает KONKURENT.RU.

Инвестиционный портовый сбор – это сбор на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры порта, относящихся к объектам федеральной собственности. В перечне портов, где будет взиматься такой сбор, – 13 портов, в том числе Владивосток, Находка, Восточный. Размеры сбора на 2021 г. составляют 12,31 руб. / 1 GT (валовая вместимость судна).

«На ценообразование влияют такие факторы, как конкуренция, сезонное изменение грузопотоков, а также колебания цен на нефть, которые, в конечном счете, приводят к изменениям тарифов. Соответственно, увеличение инвестиционного портового сбора не должно сказаться на увеличении цен на импортные товары, в доставке которых заложена морская составляющая», – недавно сказал заместитель транспорта и дорожного хозяйства края Григорий Плотницкий.

Изменения, позволяющие взимать инвестсбор, были внесены в закон о морских портах в 2017 г. В 2019 г. правительство утвердило правила его взимания: в первую очередь сбор решено брать с грузовых судов в заграничном плавании однократно за заход или выход из порта.

Несмотря на просьбы бизнеса отложить введение сбора, в частности РСПП, в начале ноября 2020 г. ФАС подготовила проект приказа, утверждающего его ставки в 2021 г. То есть 12,31 руб. за единицу валовой вместимости судна, с последующей индексацией в 2022 и 2023 гг. После этого Минтранс опубликовал проект приказа, из которого следовало, что от нового сбора в 2021 г. планируется получить 5,1 млрд руб. поступлений, в 2022 г. – 6,3 млрд руб. и в 2023 г. – 7,2 млрд руб.

В различных письмах бизнес указывал, что с учетом включения портовых сборов во фрахтовую ставку его взимание приведет к увеличению конечной стоимости экспортных грузов. Так, стоимость захода судна в порт увеличится на 10%, а для контейнеровозов на Дальнем Востоке – в три-четыре раза по сравнению с Китаем. Однако, уточнил Плотницкий, морские линии не планируют повышать ставки морского фрахта или транслировать такое повышение далее в связи с увеличением инвестиционного сбора.

Предпосылкой к введению инвестиционного сбора в российских морских портах послужило резкое и долговременное ослабление рубля (более чем в два раза) по отношению ‎к основной валюте внешнеторговой деятельности (90% судозаходов в морские порты Российской Федерации осуществляют суда заграничного плавания, объясняли ранее в Минтрансе.

Оценка размера недополученных средств от взимания портовых сборов лежит в основе расчета допустимой (предельной) совокупной величины портовых сборов – предельного совокупного размера ИПС. На период 2021–2023 гг. предельный размер сбора ежегодно составляет 15 142 млн руб., коэффициент снижения нагрузки по уплате портовых сборов – 0,47 (исходя из средних значений курса долл. США за 1 квартал 2014 г. и 3 квартал 2020 г.).

С учетом установления размера инвестсбора, подсчитали в Минтрансе, стоимость судозахода в валютном выражении будет ниже докризисного уровня 2014 г. Коэффициент снижения совокупной нагрузки составит в 2021 г. – 0,72; в 2022 г. – 0,76; в 2023 г. – 0,79.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ