Глава Минвостокразвития призвал Путина обложить угольные порты специальным налогом

фото: фотобанк Росконгресса |  Глава Минвостокразвития призвал Путина обложить угольные порты специальным налогом
фото: фотобанк Росконгресса

В России может появиться новый налог по инициативе главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, сообщает KONKURENT.RU.

Свое предложение министр по развитию ДФО и Арктики озвучил в ходе совещания президента Владимира Путина с членами правительства. По мнению Чекункова, внедрение специального экологического сбора позволит развивать в макрорегионе экологический туризм.

«Пандемия закончится, и Дальнему Востоку предстоит бороться за лидерство как туристическому направлению. У нас, безусловно, уникальная природа, но расстояние служит естественным барьером для многих россиян, чтобы к ней прикоснуться. Мы предлагаем сформировать целевой фонд развития экологического туризма на Дальнем Востоке. В качестве финансового источника предлагаем рассмотреть целевой сбор на погрузку угля в портах Дальнего Востока в размере 25 рублей на тонну», – заявил министр.

Сбор, по словам Чекункова, можно брать с судовладельцев, большинство из которых ходит под иностранным флагом, и он составит всего около 1% от маржи угольного бизнеса. «Данная мера обеспечит поддержку сфере экологического туризма в объеме более 2,5 млрд руб. ежегодно и принесет дополнительный доход занятым в туризме дальневосточникам, мимо которых едет 100 млн тонн угля в год», – добавил Чекунков.

По прогнозам Минэнерго России, к 2025 г. экспорт российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион увеличится до 174 млн тонн (+51.5 млн тонн или +42% к 2020 г.).

Рост поставок призван удовлетворить растущий спрос со стороны стран Юго-Восточной Азии (Индия, Вьетнам, Малайзия, Индонезия, Таиланд и др.). В 2025 г. объемы экспорта российского угля по этому конкретному направлению могут составить 57,5 млн тонн (+33.4 млн тонн или +128% к 2020 г.). Экспортная выручка от угля составляет около 4% от общей выручки российского товарного экспорта. Более того, доля угля в грузообороте РЖД достигает свыше 40%.

Политика декарбонизации в ЕС и рост объемов генерации на основе возобновляемых источников энергии заставляют производителей угля в России перенаправлять поставки с европейских рынков на азиатские. В 2019 г. доля угля в мировом энергобалансе снизилась до 27%, что является самым низким показателем за последние 16 лет. Поэтому с 2016 по 2020 гг. поставки угля в Азиатско-Тихоокеанский регион выросли более чем на 40%.

В настоящее время российские поставщики экспортируют уголь в страны АТР через порты Дальнего Востока и сухопутные пограничные переходы c Китаем и Монголией. Ключевыми проблемами, ограничивающими объемы экспорта, являются нехватка железнодорожных мощностей Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба (ТСР), а также волатильность цен как на энергетический, так и на коксующийся материал. По мнению участников рынка, дефицит транспортных мощностей на Дальнем Востоке сохранится даже после 2024 г., когда завершится второй этап модернизации Восточного полигона (расширение до 182 млн тонн в год). Команды по активизации в данном направлении уже даны как президентом, так и премьер-министром.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ