На защите интересов приморских предпринимателей – НОД

Активисты национально-освободительного движения общались с властью
Предоставлено НОД |  На защите интересов приморских предпринимателей – НОД
Предоставлено НОД

Рабочая встреча с участием представителя правительства Приморского края и грузовых перевозчиков, СМИ, состоялась 13 марта во Владивостоке по инициативе НОД (Национально-освободительного движения). В ходе мероприятия определен круг проблемных вопросов для грузоперевозок, обсуждены направления, по которым они могут быть решены. 

Как отметил председатель профсоюза «Транспортные перевозчики Приморского края» Петр Куприянов, вид деятельности «транспортировка и хранение» имеет наибольший удельный вес в объеме валового регионального продукта региона – 18,4%. Несмотря на не лучшее состояние экономики в целом, отрасль растет, в ней заняты десятки тысяч приморцев, еще большее количество людей – в смежных отраслях. Если говорить именно о грузоперевозках, без них немыслимые жизнь современного общества. В то же время в области грузоперевозок накопились большие проблемы, которым на протяжении десятилетий власть не уделяла должного внимания.

«В свое время, по ряду причин, не было выстроено взаимодействие. Сегодня, благодаря активности НОД, нам удается обозначить о такой острой необходимости наладить диалог», – указал Петр Куприянов.

По каким-то причинам на региональном уровне принимаются законы, которые не только усугубляют обстановку в некоторых отраслях, но и противоречат федеральным законам, высказали свое мнение активисты приморского отделения Национально-освободительного движения. При правильном использовании своего права, закрепленного в федеральном законодательстве, и издании соответствующих нормативных правовых актов можно добиться поступления доходов в бюджеты различных уровней, генерировать рабочие места и создавать условия для развития бизнеса. Притом на различных официальных площадках разумные предложения предпринимателей игнорируются, в некоторых случаях нижестоящие чиновники не воспринимают даже прямые указания губернатора. 

Национально-освободительное движение (НОД) – российское политическое объединение. В качестве своей цели НОД ставит восстановление суверенитета России. Движение выступает за национальный курс и территориальную целостность государства в границах 1945 года. С марта 2019 года представители движения собирают подписи за проведение референдума по изменению действующей Конституции России. Инициатива включает отмену приоритета общепризнанных принципов и норм международного права над законами РФ, отмену запрета государственной идеологии, расследование событий распада СССР. НОД поддержал проведение Общероссийского голосования «О поправках в Конституцию Российской Федерации», при этом координатор движения, депутат Госдумы Евгений Федоров отмечает, что они не соответствуют требованиям НОДа в полной мере.

Что в настоящее время больше всего беспокоит транспортников?

По краевому закону № 414-КЗ предусмотрены льгота по УСН по различным видам деятельности – что позволяет предпринимателям платить налоги по минимальным ставкам. Отрасль грузоперевозок при этом не учтена, хотя в постановлении российского правительства № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» в перечне льготных отраслей под номером один идет именно «транспортная деятельность».

«Сам губернатор Олег Кожемяко давал указания оказать поддержку наиболее пострадавшим предприятиям, а разве грузоперевозчики не почувствовали последствий пандемии более всех? У всех на слуху хотя бы ситуация на пограничных переходах», – отметил Петр Куприянов.

Количество автомобилей, которые в реальности перевозят крупногабаритные грузы, не соответствует количеству выданных министерством транспорта Приморского края разрешений (это госуслуга, которая называется «Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства»). 

С каждым годом выданных спецразрешений становится меньше: 2018 г. – 43 (при 116 заявлениях от перевозчиков), в 2019 г. – 29 (на 72 заявления), в 2020 году выдано всего 17 (на 46 заявлений). 

«Перевозчики перестали подавать заявки, исходя из негативной практики, ведь их просто не выдавали, – указывает Куприянов. – Москвичи интересуются – у вас Свободный порт или это какая-то лодочная станция? Неужели вам в прошлом году потребовалось всего 17 единиц спецтехники? Краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства неправильно применяет требования законодательства для транспортных средств, которым необходимы спецразрешения. Как объясняют в судах, неправильная трактовка чиновниками действующего законодательства приводит к незаконным решениям, тем самым нарушаются права и законные интересы предпринимателей. Конечно, это не значит, что фактически не ездят. Какие варианты у бизнеса? Либо перевозить нелегально, «в черную», либо платить штрафы и взятки, или обращаться в суды. Но неужели владелец фуры будет по каждому автомобилю судиться?»

Согласно данным УФНС, в Приморье платят транспортный налог зарегистрированные в сфере грузоперевозок как основного вида экономической деятельности (ОКВЭД 49.41.1 и 49.41.2) всего 872 единицы транспортных средств. По данным профсоюза «Транспортные перевозчики Приморского края», фактически в регионе зарегистрировано в ГИБДД около 16 тысяч большегрузов.   

Еще одна проблема в том, что техническое состояние сотен мостовых переходов в Приморье не соответствует нормативам.

Обрушениями уже никого не удивить, но два с половиной года назад это привело к большой трагедии – на Осиновском мосту погибли женщина и ребенок. Между тем мост был признан аварийным еще в 1997 г., так же, как и за несколько месяцев до трагедии. Никто из чиновников, по каким-то причинам, не понес должного наказания.

«Почему переход не был закрыт, если, по закону, на аварийном мосту запрещено даже движение пешеходов? – задает вопрос представитель профсоюза.  – Перевозчики считают, что в случае, если мост аварийный и непригоден для тяжелого грузовика, рядом необходимо соорудить для большегрузов объезд. Но на все наши обращения минтранс Приморья указывает на нехватку средств в бюджете. Какой в таком случае выход, если реконструкция переходов продвигается гораздо более медленными темпами, чем продолжается их разрушение? Быть может, стоит увеличить численность работников, занятых в ремонтных работах, так мы отчасти решим проблему занятости на селе».

Президент Владимир Путин указывал, что власти надо «чаще сверять часы с бизнесом». Однако до сих пор не решен вопрос со снятием когда-то незаконно установленных во Владивостоке дорожных знаков 3.7 «Движение с прицепом, полуприцепом запрещено». Остаются они, допустим, в районе Некрасовского путепровода, где движение большегрузов никаким образом не может быть «практически невозможным или создавать большие помехи встречному движению» («Правила дорожного движения»). Здесь нет также крутых поворотов и больших уклонов, проезжая часть широкая.

«Где у нас встречное движение на Океанском проспекте, вверх от центральной площади? Здесь вообще одностороннее движение, – говорит Петр Куприянов. – Между тем периодически сотрудники ГИБДД выходят на указанные участки и штрафуют нарушителей. Добиться справедливости мы не можем, хотя та же прокуратура поддержала наши доводы».

«Складывается впечатление, что лоббируются чьи-то интересы, – считают в профсоюзе. – Попутно ведется информационная подпитка, жителям Владивостока настойчиво внушают, что в пробках на дорогах виноваты большегрузы. Но без перевозчиков не сможет работать порт, благодаря которому осуществляют право на труд десятки тысяч владивостокцев: самих портовиков, экспедиторов, компаний-экспортеров, их контрагентов, таможенников. Созданный как порт, Владивосток без притока прямых и транзитных грузов превратится в деревню».

Количество грузовиков, которые двигаются по улицам города, ни в какое время суток не превышает 2% от общего количества автомобилей, развенчивает доводы недоброжелателей Петр Куприянов. Ширина большегруза, если замерить линейкой, такая же, как у Land Cruiser, на которых любят передвигаться чиновники, – 2,5 метра. Длина Lexus – 5 метров, у фуры – 20. То есть, с соблюдением положенной дистанции (15 метров при скорости 30 км/ч), два «Лексуса» будут занимать больше места на полосе, чем фура.

«Бывают проблемы с поворотами – особенно у кинотеатра «Океан». Но это потому, что вдоль обочин припаркованы легковые автомобили. В городе не организованы парковки. Сейчас лоббируется ВКАД, но загонять большегрузы на платную дорогу незаконно – должна быть бесплатная альтернатива», – говорит общественник.

Другой важный вопрос: в Приморье несколько лет реализуется национальный проект «Безопасные и качественные дороги», и перевозчикам хотелось бы принимать более активное участие в обсуждении тех или иных вопросов с учетом своих интересов и предложений. Ведь ремонтируются в том числе дороги, которыми активно пользуются большегрузы и которые являются основным инструментом в трудовой деятельности перевозчиков.

«Почему не проехать и не посмотреть – возможно, в каком-то месте необходимо расширить дорогу, чтобы проходила фура, – говорит Петр Куприянов. – Допустим, запрещены съезды на объездной трассе Седанка-Патрокл: запрещен поворот на Снеговую Падь, запрещено движение с прицепом на въезде. Между тем использование возможностей объездной дороги позволило бы уменьшить нагрузку на центр».

Несколько лет профсоюз добивается помощи с организацией объектов дорожного сервиса за пределами Владивостока.

«Почему в зимнее время, когда идет снег и перекрывается город, фурам приходится стоять вдоль бордюров? Специализированных площадок для стоянки нет, хотя их наличие предусмотрено российским законодательством. Кстати, их наличие снимало бы необходимость для большегрузов заезжать непосредственно во Владивосток. Можно было бы перегружаться в непогоду на таких вот площадках», – считает Куприянов. 

У правительства РФ большие планы на регион, сюда заходят с серьезными проектами такие игроки, как «Росатом», «Ростех», «Роснефть». Проект «Северный морской путь» – никто не отменял. В Мурманске уже запущены стройки, а что делается во Владивостоке? 

В завершение встречи участники пожали друг другу руки и договорились продолжить сотрудничество над решением обозначенных вопросов.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (5)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Андрей 3 недели назад
0 0
ЧТО ЗА ТУПОСТЬ??? НОД стоит за СУВЕРЕНИТЕТ РОССИИ, ЗА СИСТЕМНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЗАКОНОВ, а не за чьи то конкретные интересы, типа, покраски ЛАВОЧЕК. Только системным изменением законов можно достичь решения всех проблем в России. Раз и навсегда!
Денис 1 месяц назад
0 0
Так держать! Хоть кто-то понимает, что с людьми (от власти и не от власти) нужно разговаривать и искать точки соприкосновения, и что позиция "все плохие, я один хороший" не найдёт поддержки.
Павел 1 месяц назад
1 0
Молодцы! Так держать!
NORD 1 месяц назад
2 0
Молодцы ребята, хоть кто то с администрацией добился разговора на проблемные вопросы
Аноним 1 месяц назад
1 1
НОД это проект путинских чекистов.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ