Как Южная Корея по-военному «опустилась» на дно

фото: ru.wikipedia.org |  Как Южная Корея по-военному «опустилась» на дно
фото: ru.wikipedia.org

В августе 2020 г. в Тихом океане прошли очередные крупнейшие в мире военно-морские маневры ВМС США и их союзников – RIMPAC 2020. В этих учениях принимали участие боевые корабли и подводные лодки Южной Кореи. Каким образом в этой стране появился подводный флот?

Частично об этом рассказывается в документальном сюжете телекомпании EBS «Корейские подводные лодки стали одними из сильнейших в мире», который вышел 18 сентября 2020 г. Самое интересное появляется на 17-й минуте, а именно рассуждения о том, что в Южной Корее построены современные подводные лодки проекта 214, они еще лучше проекта 209 (которые использовали в Южной Корее) и уже имеют воздухонезависимую энергоустановку.

Здесь же сказано, что контракт на их строительство был ранее заключен с Германией и там же построена только первая подлодка.

Далее свой скромный след в фильме решил оставить южнокорейский адмирал в отставке Ан Бен Гу (18 мин. 23 с., который прямо говорит «Как строить такие лодки, мы не знали и решили заказать одну такую лодку за рубежом (страну скромно умолчал), а в процессе заказа посмотреть, как лодка работает и создается». Фраза «посмотреть» скорее напоминает разведывательную операцию, чем простое любопытство южнокорейских военных.

После адмирала говорит Со Дон Сик (18 мин. 26 с.), член совета Комитета по проектированию специальных судов компании «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг» (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), и он еще более откровенен, чем отставной адмирал: «Это было не просто строительство корабля, а изучение всех технологий проектирования, которые они нам (читай – немцы) не хотели открывать и передавать. Мы стремились получить их все, поэтому в одном уголке организовали кофе, а в другом остальные наши люди делали эскизы, наброски, как немецкий персонал организует процесс работы, изучали используемые ими инструменты и оснастку. За счет этого мы смогли подготовиться к строительству своей подводной лодки».

Со Дон Сик продолжает рассуждать, как непросто «освоить» чужую технологию и что одних эскизов мало. Вероятно, подворовав за рубежом еще немного в 2007 г., на удивление немцам, Южная Корея построила-таки у себя первую субмарину по немецкому проекту. Со Дон Сик неумолим (20 мин. 00 с.): «Германия удивилась, потому что она экспортировала свои субмарины в 13 стран, а технологию строительства подлодок смогла освоить только Южная Корея».

Не просто освоила, а еще нашла и технические недостатки в немецкой конструкции, о чем не забыла попенять немцам. Видеосюжет EBS завершается рассказом о важности для южнокорейских подводников ходить в подводном положении более 20 дней, что требует соответствующей системы очистки воздуха и особых подходов к созданию прочного корпуса подлодки, где среди прочего зачем-то сказано, что материал прочного корпуса выдерживает 80-градусный мороз (вряд ли они планируют подводный поход в Антарктиду, а вот для борьбы за контроль над Северным морским это может пригодиться).

Ну и в заключение, как говорится, подробности для любознательных. Первая южнокорейская стратегическая подводная лодка проекта 214 (с гордым именем «Sohn Won-yil», что бы это ни значило)  с воздухонезависимой энергетической установкой была построена по контракту с немецким концерном «Howaldtswerke Deutsche Werft». Лодка является дизель-электрической, имеет водоизмещение 1700 тонн, длину 60 метров, 27 человек экипажа, 8 торпедных аппаратов и скорость под водой в 35 узлов. Максимальная глубина погружения 300 метров.

В контракте с «HDW» было оговорено, что первая лодка будет создана на немецкой верфи в г. Киле, а вторая построена в Южной Корее. Эту вторую подлодку южнокорейцы практически самостоятельно смогли построить на вервях «Хёндэ Хэви Индастриз» (Hyundai Heavy Industries). Всего по немецкому контракту для южнокорейских ВМС было построено девять подводных лодок проекта 214 (семь на вервях «Хёндэ Хэви Индастриз» и две на «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг»). В результате эксплуатации кораблей проекта 214 южнокорейские инженеры выявили ряд недостатков в конструкции и двигательной установке судна. В 2008 г. южнокорейское Агентство оборонных закупок (DAPA) оштрафовало немецкую «Howaldtswerke Deutsche Werft» на 4,1 млн. долларов США за неустраненные технические проблемы созданных по ее проекту подводных лодок.

И вот в 2018 г. Южная Корея без участия Германии построила свою собственную субмарину (программа KSS III), очень напоминающую увеличенную версию подлодки проекта 214 (водоизмещение уже 3000 тонн). Всего запланировано строительство девяти судов нового южнокорейского проекта, на сумму 8,7 млрд долларов США. Строить их будет, кто бы мог подумать, «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг» при участии «Хёндэ Хэви Индастриз», а начали они разработку этого национального проекта якобы еще в 2004 г., как раз в момент начала строительства немцами первой субмарины проекта 214 – невероятное совпадение.

Но и это еще не все. В рамках Международной морской выставки оборонной промышленности (MADEX) 2019 г. в южнокорейском Пусане «Дэу Шипбилдинг Марин Инжиниринг» представила вариант подлодки по проекту KSS III для поставки на экспорт.

Похоже, южнокорейцы не просто украли немецкие технологии, а, доработав их, решили потеснить своих «учителей» на международном рынке вооружений. Сами немцы предпочитают эти факты просто не замечать. Что немцы, французы так же в упор не видят сходства отдельных узлов и механизмов своего основного танка «Леклерк» с южнокорейским К2 «Черная пантера», но это уже другая история.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ