2021-03-21T17:52:18+10:00 2021-03-21T17:52:18+10:00

Инвесторов «послали» на три буквы: странное законотворчество Минэкономразвития

фото pixabay.com |  Инвесторов «послали» на три буквы: странное законотворчество Минэкономразвития
фото pixabay.com

Минэкономразвития подготовило реформу ГЧП и концессий, которая ограничит компенсации частным инвесторам в совместных с государством инициативах.

В документе министерства детализируется, в каких формах государство вправе участвовать в совместных проектах с бизнесом. Это может быть финансирование на этапе создания, реконструкция, компенсация вложений и недополученных доходов предпринимателей. Вводится понятие внештатных ситуаций, из-за которых инвестор не может выполнить свои обязательства, прописывается формат конкурсных процедур.

Но главная поправка касается ограничения инвесторам компенсаций по ГЧП-проектам и концессиям 80% от понесенных ими расходов на стройку и эксплуатацию объектов. Ежегодные потери рынка от такого нововведения могут составить 150 млрд руб. Первыми пострадают низкорентабельные проекты (бассейны, ледовые арены в маленьких городах, медучреждения, малые аэропорты, городской транспорт, освещение городов и пр.). Ограничение размера финансового участия государства расходится с последним постановлением о полной компенсации частным инвесторам расходов на строительство школ.

Кроме того, возникает правовая коллизия: пределы субсидирования всех совместных проектов бизнеса и государства устанавливает закон о СЗПК. Он предусматривает только компенсацию на создание инфраструктуры, требующейся для соответствующего инвестпроекта. Компенсация будет произведена за счет вычета из налогов.

Помимо этого, закон о СЗПК устанавливает лимит капиталовложений собственными средствами компаний. Такие странные ошибки и расхождения могут привести к тому, что рынок ГЧП затухнет без развития. По оценкам экспертов СовФеда, неоднозначность толкований практически замораживает проекты на общую сумму до 200 млрд руб.

Напомним, в Приморье в рамках СЗПК должен быть построен мультимодальный транспортный коридор «Восточные зерновые ворота». Проект реализует ООО «Морской порт в бухте Троицы», которое находится под управлением Уральской горно-металлургической компании (УГМК).

Общий объем инвестиций в «Восточные зерновые ворота» составит 16,8 млрд руб. с зерновым терминалом мощностью порядка 10 млн тонн. В Минэкономразвития предполагали, что проект создаст возможность для значительного увеличения производства зерна на Дальнем Востоке и в Сибири, а также позволит организовать глубоководную отгрузку зерна и масличных культур на азиатские рынки.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ