Это будет коллапс. Чем светит Дальнему Востоку новый техосмотр

фото: pixabay.com |  Это будет коллапс. Чем светит Дальнему Востоку новый техосмотр
фото: pixabay.com

Ситуация затронет миллионы автовладельцев.

Эксперты считают, что новые правила приведут к тому, что массово используемые на территории России автомобили просто невозможно будет оформить, сообщает KONKURENT.RU.

Речь идет об иномарках с правым рулем. Как пояснили эксперты, из-за проблем с осветительными приборами данных авто получить на них диагностические карты станет либо дорого, либо невозможно.

Все дело в том, что у машин из Японии нестандартные фары: они освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляют водителей на встречной полосе. Эксперты полагают, что из-за этой особенности при прохождении техосмотра, данные о котором теперь обязательно нужно заносить в ЕАИСТО, получить диагностическую карту на такие авто станет невозможно.

При этом эксперты отмечают, что привести такую оптику в надлежащий вид обойдется владельцам «японок» в 40–50 тыс. руб. Причина такой суммы в том, что любую переделку в авто теперь необходимо официально зарегистрировать в специализированной лаборатории, а также получить необходимые документы в ГИБДД. Только после этих процедур на авто выдадут диагностическую карту.

«К таким тратам, как сообщили опрошенные участники рынка, практически никто не готов: до 1 марта 2021 года такие автовладельцы получали «серые» диагностические карты, то есть техосмотр проходили «удаленно». Но теперь такие автомобили окажутся вне закона: иного легального выхода, как доплатить за фары и узаконить изменения в конструкции, у них нет», – считают эксперты.

Как пояснил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, на данный момент из Японии привозят порядка 300 машин ежедневно. При этом простая перестановка фар на европейские аналоги, по мнению эксперта, дело не спасет.

«Если оказывается, что человек переделал фары, не зарегистрировал это изменение и приехал на пункт техосмотра, эксперт откажет в оформлении диагностической карты. То же самое произойдет, если водитель ездит с настроенными по японскому стандарту фарами. Отклонение в работе оптики покажут специальные приборы. Все эту информацию эксперт станции техосмотра внесет в базу. Там данные о любых проблемах и изменениях будут храниться в обязательном порядке: при следующем визите на техосмотр, даже в другой пункт, информация всплывет. Это будет видеть и ГИБДД как надзорный орган», – пояснил эксперт.

При этом специалисты уверены, что ситуацию не спасут ни специализированные наклейки на фары, ни регулировка оптики регулировочными винтами.

«Некоторые используют обычную изоленту. И получается, что одна проблема решается. Но ведь фара должна еще и светить на обочину: там может быть пешеход, стоять женщина с коляской. Без света можно просто не увидеть, что на обочине потенциальная опасность. И на фоне вопросов к некоторым нормам техосмотра эта действительно важная и здравая. Фара должна светить куда положено, это вам не брызговики», – рассказал Пархоменко.

Если же отрегулировать фары, то и тогда свет оптики не будет соответствовать нормам.

«Тогда левый «лепесток» начинает светить перед машиной, а основной пучок света, который и вызывает ослепление, уходит на нашу обочину. Это, конечно ерунда, техосмотр так не пройти, но хотя бы не ослепляется встречка», – рассказал руководитель собственной автостудии Дмитрий Кузьмин.

При этом эксперты отмечают, что для владельцев светодиодных фар проблема стоит еще острее. Как пояснил Кузьмин, вариантов переделки японских фар под европейские стандарты существует много, но все они являются незаконными и официально зарегистрировать их не выйдет, а, значит, и пройти техосмотр тоже не получится.

Напоминаем, что, согласно решению правительства, пройти техосмотр по новым правилам сейчас должны те автовладельцы, у которых срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля 2021 года.

Кроме того, с 1 марта по новым нормам ТО должны пройти автомобили, достигшие возраста четырех лет. Для таких ТС возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого автомобиля диагностическую карту. Также проходить ТО по-новому придется владельцам автобусов и такси, которые должны, согласно закону о техосмотре, проходить техосмотр раз в полгода.

Стоит отметить, что данные правила касаются всей жителей России, в частности, и жителей Приморского края.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (9)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Юрий 5 часов назад
0 0
Пора доставать закопанный пулемет. Сколько можно терпеть этих законотворцев идиотов.
Влад Байгузин 3 дня назад
2 0
Ацидофильное молоко ацидофилам,правильнорульное авто дальневосточникам!Гуляйте со своим левым рулём !
Руслан 1 неделю назад
4 0
Статья полный бред! На Дальнем Востоке 95% авто праворукие, на этих машинках развозят продукты, вывозят бытовые отходы, на праворульках ездят силовики, как, на служебных, так и на личных, и никто не собирается от этих авто отказываться! Если представить гипотетически , что , эти машины встанут в одночасье из за амбиций нескольких дол...ов ждите тогда столько д...ма, что, за 10 лет неразгребсти!
Яко 2 недели назад
2 38
Давно пора убрать с дорог хлам старше 10ти лет!!! Унитазы эти ржавые весь город захламили , каждая обезьяна имеет корыто с японской свалки тьфу! Запретить тех осмотр для хлама !!!
carib1990 2 недели назад
13 3
Какой-то бред прочитал. Если я поставлю на свою машину фары от европейского аналога, то в чём суть переделки?? Это не вмешательство в конструкцию транспортного средства, как я понимаю
гость 2 недели назад
5 1
Маленькая ложь рождает большие подозрения. В уровне профессионализма,или незнании предмета информации,или в подаче информации намеренно неполной, а значит искаженной. Срок ввода новых правил перенесен на 1 октября. Кроме того,идёт обсуждение их,а также предложений от Общенародного фронта об отмене ТО для "личников",т.е. кто хочет проходит,кто не хочет доплачивает за ОСАГО. Все же информация,тем более тревожная,должна быть полной и максимально объективной,а значит честной.
Селянин 2 недели назад
24 0
Есть проще решение, бояр поменять ...........
Юрий 2 недели назад
17 1
Разве они для людей что-то хорошее сделают. Слов хороших про техосмотр нет.
ОПГ ЕР 2 недели назад
20 0
Проблема легко решаема, если в 1978 году ТО стоил 3 рубля, в 1989 5 рублей, в 1997 году 10 рублей, в 2005 году 500 рублей и.т.д. то в 2021 году взятка вырастит до 100 000 руб и ТО будет пройден, хоть фары будут светить взад.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ