РЖД загнали в тупик: бизнес против новой политики монополии

фото pixabay.com |  РЖД загнали в тупик: бизнес против новой политики монополии
фото pixabay.com

Предложенный Минтрансом механизм договоров по принципу «вези или плати» столкнулся с сильным противодействием бизнеса. Перейти на такую схему работы с угольными компаниями в феврале текущего года потребовал первый вице-премьер и председатель совета директоров РЖД Андрей Белоусов.

На заседании президиума правкомиссии по транспорту, которое состоялось 27 марта, вопрос о договорах по принципу «вези или плати» (ship-or-pay) на железных дорогах окончательно решить не удалось. Представители бизнеса выступили с резкими возражениями против предложенного механизма.

Главная претензия – угольщики заключают с РЖД многолетние контракты на условиях предоплаты и гарантии грузопотока, получая взамен право приоритетного проезда на Дальний Восток, к портам Приморья в частности. Как считает бизнес, последнее нарушает принцип недискриминационного доступа к сети, базовый для ж/д перевозок.

Кроме того, грузоотправители не согласны с несимметричной ответственностью – здесь они явно ущемлены в пользу монополии.

Против проекта выступают Минэнерго и ФАС: приоритетный доступ к железной дороге забьет ее угольными составами, а у угольщиков возникнут финансовые риски (когда придется везти даже при низких ценах).

«Вези или плати» – распространенная практика заключения договоров, которая устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его непоставки грузоотправитель должен заплатить штраф. Аналогичный принцип «бери или плати» (take-or-pay) давно используется при поставках газа крупным покупателям.

Считается, что новый принцип в перевозке угля может помочь разрешить проблему с ограниченностью инфраструктуры Восточного полигона – по БАМу и Транссибу угольные компании отправляют свою продукцию к портам Дальнего Востока, а оттуда – на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где сохраняются спрос и высокие цены на уголь, в отличие от европейского направления.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Дмитрий 2 недели назад
1 0
А может пора РЖД вернуть государству, а этих олигархических скунсов - на Колыму, лёд растворять....
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ