«Никогда такого не было»: куда Китай загнал российскую логистику

фото pixabay.com |  «Никогда такого не было»: куда Китай загнал российскую логистику
фото pixabay.com

Пандемия коронавируса и последовавший за ней тотальный локдаун перевели логистику во всем мире из режима «точно в срок» (just in time) к «доставкам по возможности». На сегодняшний день затруднена работа по всем направлениям – от железной дороги до портов и автопереходов.

Это сейчас спотовые ставки на перевозку контейнеров начали медленное снижение. По данным Clarkson, спотовые ставки на направлении Шанхай – Европа упали в марте ниже $4 тыс. за 20-футовый контейнер (TEU). Но на фоне общего скачка цен за последние полгода это снижение практически незаметно. Средний индекс мировых ставок все еще на 233% выше, чем годом ранее, они находятся на 13-летнем максимуме. Их подтолкнул вверх сложившийся на фоне послепандемического восстановления мировой экономики дефицит порожних контейнеров в Китае, куда они возвращаются с недостаточной скоростью из-за заторов в портах, вызванных коронавирусными ограничениями.

Вадим Воложанин, коммерческий директор обособленного подразделения ООО «АзияЛог» в г. Москве: «На моей памяти никогда не было чего-то подобного. Китай – один из крупнейших партнеров России, принимающий около 40% от общего внешнего торгового оборота. В годовом исчислении это примерно 150 млрд долларов. Кроме того, Китай производит порядка 90% контейнеров, которые используют во всем мире. Но торговый баланс в КНР никогда не был равномерным, наши соседи продают всегда больше, чем покупают. Поэтому, когда китайцы занимались использованием порожних контейнеров, которые возвращались в Китай с товарами, одновременно брали новое контейнерное оборудование, загружали и отправляли по всему миру.

Однако в 2020 г. производство контейнеров почти остановилось. Спрос на оборудование превысил предложение, и за один контейнер люди стали платить баснословные деньги. Можно проанализировать на примере конкретной ситуации: у тебя груз в контейнере на 50 тыс. долларов и логистика, которая ранее стоила 5 тыс. долларов. А сейчас все обходится в 20 тыс. Понятно, что в таких обстоятельствах себестоимость товара значительно вырастет».

Дефицит контейнерного оборудования отразился на всем рынке. Особенно на сегменте «дешевой» продукции и самой массовой – товарах народного потребления. Роман Сериков, генеральный директор «АТК Логистика»: «С осени прошлого года и по настоящее время приходится работать в условиях тотального дефицита контейнерного оборудования. Себестоимость товаров из стран АТР, на которые пришлось удорожание логистики, значительно выросла».

Пока более эффективно работают лишь те грузоперевозчики, которым удается найти на территории стран АТР контейнерное оборудование. Можно «ящики» перегонять и из Центральной России, где наблюдается профицит. «Но передислоцировать контейнерное оборудование из Центральной России на Дальний Восток дорого и проблематично. Все это влияет на стоимость логистики и в целом приводит к удорожанию товаров, ввозимых на территорию России», – говорит Станислав Слободской, директор «Порт Глори Лоджистик».

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (4)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
кстати 2 недели назад
0 0
Почему Китай загнал? Это Россия себя загнала из за неумех.
житель 2 недели назад
1 0
Минтай сбывать некуда, контейнеры -тоже беда, раскудахтались. За 20 лет процветания и вставания с колен уж можно было чет такое элементарное предвидеть. Капитализм предполагает не только перепродажи. но и производство и логистику и планирование и много чего, куда весь экономический потенциал и интеллект засунули? Шо теперь руки разводить? Учите экономику! Лодыри и коммерческие барыги.
гость 2 недели назад
0 2
Так начни,покажи пример как "свое производить"!
Я 2 недели назад
4 0
И что? Одной логистикой жить? А свое производить не судьба? Тямы не хватает?
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ