Лед тронулся: Севморпуть тянут до Владивостока

фото pixabay.com |  Лед тронулся: Севморпуть тянут до Владивостока
фото pixabay.com

Главы северо-западных и дальневосточных регионов РФ выступили за расширение границ Севморпути. По мнению петербургского, мурманского, архангельского, сахалинского и камчатского губернаторов, он должен простираться от Владивостока до Санкт-Петербурга.

На всей протяженности магистрали ее инфраструктура должна создаваться с помощью государства, говорится в письме пяти губернаторов, адресованном зампреду правительства, ответственному за развитие Арктики и Дальнего Востока Юрию Трутневу. На данный момент Севморпуть берет начало в районе Карских ворот и заканчивается у мыса Дежнева. Его границы закреплены в Кодексе торгового мореплавания. Правила прохождения судами Севморпути регламентируются РФ.

Озвученные же губернаторами границы магистрали заявляются не впервые – ранее они получили название Большого Севморпути. По мнению губернаторов, ставка на развитие магистрали в расширенных границах позволит нарастить объемы каботажа в России и разнообразить логистические алгоритмы субъектов экономики.

Сейчас, однако, принято решение только о создании регулярного контейнерного маршрута в пилотном режиме. «Это позволит учесть потребность арктических и дальневосточных регионов на морском пути от Санкт-Петербурга до Владивостока в модернизации морской и прибрежной инфраструктуры с созданием западного и восточного центров управления грузами по СМП», – пояснил губернатор Мурманской области Андрей Чибис на недавнем заседании совещания по развитию инфраструктуры Севморпути.

«Важно реализовать пилотный регулярный маршрут, организовать каботажные перевозки с тем, чтобы показать всему миру, что это работает. И таким образом поменять отношение участников рынка, в том числе стивидорных и страховых компаний, к этому маршруту – не как к сложному и чему-то необычному, а сделать Северный морской путь стандартным мейнстримовым маршрутом», – сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Пока контейнерные перевозки по Северному морскому пути уступают по экономической эффективности транспортировке грузов через Суэцкий канал. Однако, уверены чиновники, имеют достаточную рентабельность, чтобы быть реализованными на принципах государственно-частного партнерства и стать основой для получения масштабной макроэкономической отдачи. «Северный морской путь короче, и провозка грузов по нему не должна быть дороже. Если для этого потребуется какая-то отдельная государственная программа, отдельная поддержка, то это надо сделать», – заметил Юрий Трутнев.

Вице-премьер поручил Минвостокразвития и госкорпорации «Росатом» (компания-оператор Севморпути) провести анализ стоимости перевозок по Северному морскому пути и представить в правительство предложения, обеспечивающие конкурентоспособную себестоимость.

Объем перевозок по Севморпути в прошлом году составил 33 млн тонн. Согласно указу президента Владимира Путина необходимо довести объем перевозок до 80 млн тонн к 2024 г.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
ОПГ ЕР 2 недели назад
0 0
Сушеных белых медведей и моржей они будут возить по СМП, а потом размачивать и
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ