2021-04-02T16:17:02+10:00 2021-04-02T16:17:02+10:00

Испугались утильсбора: цены на пробежные автомобили поднимаются

фото: Т. Меель |  Испугались утильсбора: цены на пробежные автомобили поднимаются
фото: Т. Меель

Новые ставки утильсбора не успели вступить в свои права, а цены на бэушные автомобили уже начинают увеличиваться, сообщает KONKURENT.RU.

В этом году японские пробежные автомобили могут вырасти не менее чем на 80 тыс. руб. «Цены уже поднимаются. Сказываются одобренные новые ставки утильсбора», – рассказал начальник отдела продаж компании Japan Star Илья Тутов.

Утильсбор ввели в 2012 г., на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления РФ в ВТО. Сбор установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 г. его распространили на всех, но для локализованных автоконцернов ввели промышленные субсидии. Их получают подписавшие СПИК автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года было принято решение о дифференциации этих субсидий в зависимости от целевого уровня локализации, нарастающего по годам.

Во второй декаде текущего января Минпромторг опубликовал проект постановления, в котором предложил в 2021 г. увеличить на 25% базовую ставку утильсбора на легковые машины. То есть базовую ставку для легковых машин предлагается увеличить с 20 до 25 тыс. руб.

С момента принятия утильсбор повышался уже трижды, и каждый раз вслед за этим увеличивалась стоимость импортируемых из Японии автомобилей. «Причем ценовой всплеск всегда начинался в преддверии принятия самого постановления. Вот и сейчас уже можно говорить, что в среднем дилеры прибавляют 80 тыс. рублей к каждой машине», – уточнил Илья Тутов.

Дилеры традиционно пересматривают цены в начале года, чтобы компенсировать инфляцию, но в 2021 г. масштабы этой корректировки будут зависеть больше от нестабильности курса рубля. В прошлом году, говорят участники рынка, на некоторые модели увеличение цен варьировалось от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

«Стоимость авто в Японии выросла (курс йены), увеличились таможенные пошлины (курс евро). К примеру, на двух-трехлетний Subaru Forester с объемом двигателя 2 литра пошлина составляет 5,4 тыс. евро. В начале 2020 г. евро стоил 67 руб., сейчас – 87 руб. То есть за год пошлина выросла на 110 тыс. руб. В Японии машина стоит 1,5 млн иен, за счет роста курса японской валюты в рублях автомобиль подорожал на 300 тыс. Если год назад хороший Forester стоил 1,3 млн, то сегодня – 1,6 млн руб. В самой Японии цены в йенах не росли», – указывает учредитель компании CARWIN Дмитрий Забора.

Впрочем, пока дилеры японских автомобилей во Владивостоке не жалуются на отсутствие спроса. Первые два месяца 2021 г. были, по оценке Тутова, достаточно успешными по продажам. «Были ожидания, что будет не так хорошо. Тем не менее заказывают много разных машин, и не только дешевые малолитражки, – утверждает дилер. – Допустим, есть спрос на рестайлинговые  Prado 2017-18 гг., у которых стоимость 3,5 млн и выше. Harrier 2017-18 гг. также пользуются спросом».

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ