Уголь поедет в Приморье по новым правилам

фото: KONKURENT |  Уголь поедет в Приморье по новым правилам
фото: KONKURENT

РЖД получили ряд заявок от клиентов на заключение долгосрочных контрактов ship-or-pay (вези или плати), среди них не только угольные компании. Об этом сообщил заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.

Договор ship-or-pay предполагает взаимную ответственность грузоотправителя и перевозчика. Владелец груза обязуется предоставить продукцию в согласованном объеме, а транспортная компания – этот объем перевезти.

«В этом направлении у нас работа идет. С точки зрения РЖД никаких задержек не будет. Мы уже получили письма от грузоотправителей, которые в этом заинтересованы. Это порядка пяти клиентов, которые готовы с нами такие договоры заключать», – сказал он.

«Вези или плати» – распространенная практика заключения договоров, которая устанавливает обязательства транспортной компании вывезти определенный объем груза, а в случае его непоставки грузоотправитель должен заплатить штраф. Аналогичный принцип «бери или плати» (take-or-pay) давно используется при поставках газа крупным покупателям.

Считается, что новый принцип в перевозке угля может помочь разрешить проблему с ограниченностью инфраструктуры Восточного полигона – по БАМу и Транссибу угольные компании отправляют свою продукцию к портам Дальнего Востока, а оттуда – на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где сохраняются спрос и высокие цены на уголь, в отличие от европейского направления.

Поручение о заключении таких контрактов президент России Владимир Путин дал на совещании 2 марта, срок его выполнения – до 1 июля.

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Mediametrics