На грандиозной стройке РЖД начались серьезные проблемы

В правительстве уже вспоминают сталинские времена

фото KONKURENT |  На грандиозной стройке РЖД начались серьезные проблемы
фото KONKURENT

На Восточном полигоне РЖД по-прежнему все сложно, грандиозная стройка столкнулась с дефицитом рабочей силы. В правительстве рассматривают вопрос использования труда заключенных, как это уже было в сталинский период.

Летом РЖД должны довести численность рабочих до 15 тыс. человек (в прошлом году на пике работало около 10 тыс., по состоянию на начало апреля – 4,5–5 тыс.).  Но подрядчики не горят желанием ехать из-за сложной логистики и условий работы. А железнодорожные войска лишь частично решают проблему – в этом году привлекают 3 тыс. военнослужащих.

С гастарбайтерами сейчас нехватка по всей стране. У РЖД их доля обычно составляет 20–25%. Теперь железнодорожная корпорация пытается получить в Минстрое квоты на организованный завоз иностранной рабсилы.

Тем временем дефицит рабочих рук приводит к росту стоимости оплаты труда. В монополии не уточняют, как это отразится на общей смете расходов, в отличие от текущего удорожания продукции металлургов.  По словам замглавы РЖД Андрея Макарова, курирующего стройкомплекс, из-за этого фактора стоимость второй очереди Восточного полигона вырастет с 720 до 760 млрд руб.

Для главы компании Олега Белозерова данный вопрос крайне чувствительный. Государство фактически удваивает расходы по проекту: в 2019 г. – 40 млрд рублей, в 2020-м – 73 млрд, в 2021-м – 134 млрд (76 млрд на завершение первой очереди и 58 млрд – на начало второй). Президент лично ему ставил задачу не допустить роста цен на стройку. 

Правительство недавно утвердило план модернизации БАМа и Транссиба – одного из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2021 г. провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 144 млн тонн. Реализация второго этапа развития Восточного полигона позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год до 2024 г.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
алексей 2 недели назад
1 0
вот как прижмете нелегалов после 15 июня, начнете выловливать и предлагать альтернативу на законном основании или принудительно департировать со всех частных строек ,особенно катеджей ,тогда пополните объекты рабочей силой, да и заключенных не грех использовать, хватит проедать налоги и протерать штаны за гос счет.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ