2021-05-12T12:25:01+10:00 2021-05-12T12:25:01+10:00

«В автомобилях у нас и едят, и размножаются»: почему растет рынок пит-стопов

Пока весь общепит падал, автокафе наращивали прибыль

фото: А. Князева |  «В автомобилях у нас и едят, и размножаются»: почему растет рынок пит-стопов
фото: А. Князева

Пандемия негативно отразилась на отрасли общественного питания по всему миру. Нет сомнений, что она быстрее других адаптируется и восстановится, но это дело будущего. Однако в отдельно взятом Владивостоке чрезвычайно развито направление, которое не только не пострадало за последний год, а наоборот, выросло – пит-стопы. Так на приморском сленге называются автокафе – точки быстрого питания. Им даже доставку организовывать не приходится.

Благодаря высокой маржинальности drive thru (так на «американском английском» называется формат «пит-стоп») этот сегмент стал интересен крупнейшим сетевым игрокам. И во Владивостоке скоро откроются рестораны «МакАвто», принадлежащие компании «Макдональдс». Кроме того, ожидается приход на местный рынок автокафе еще двоих участников «большой тройки фастфуда» – речь идет о сетях под брендами KFC и Burger Кing.

Пресс-служба McDonald’s в России: «Да, мы планируем открывать несколько предприятий с форматом «МакАвто» в ДФО, но все подробности сможем сообщить позже».

В чем же феномен пит-стопов, которые не могут сломить ни локдаун, ни падение доходов населения?

Дмитрий Лутченко, директор и основатель бренда Coffee Machine:

– Во время пандемии у нас, как и у других заведений формата drive thru, довольно существенно выросла выручка: например, в городах с низкой конкуренцией (Иркутск, Братск, Находка и т. д.) на 80%. В крупных агломерациях, таких как Хабаровск и Владивосток, где есть множество других сетей, выручка увеличилась на 40–50%. Март 2021-го по сравнению с мартом 2020-го мы закрыли с приростом гостей 28% в среднем по сети. Причем прирост по единственному нашему внутреннему формату – пекарне Coffee Machine Bakery на ул. Алеутской во Владивостоке – составил 234%, хотя всю пандемию зал в этом заведении не работал.

Очевидно, что наметился определенный тренд во всей ресторанной отрасли – сегмент «еда навынос» обрел второе дыхание. Проблемным моментом я бы назвал ценовую политику поставщиков сырья: только с начала этого года рост на закупаемые нами продукты составил уже около 25%.

Сергей Понкратов, управляющий сетью автокафе «Еда и точка»:

– Автокафе, или пит-стоп, – это наш, дальневосточный формат. Поскольку покупка личной машины у нас всегда была доступна, в регионе сложилась своеобразная, уникальная культура автомобильного питания. В Москве потребление пищи в автомобиле по сей день развито слабо, а во Владивостоке с 90-х годов люди в машинах, как говорится, и едят, и размножаются.

Что касается нашей деятельности в пандемийное время, то мы не ощутили резких скачков доходности. Работали в штатном режиме, развивали сеть, в которую сейчас входит 14 точек продаж. И останавливаться на достигнутом мы не намерены.

Проблемы, как и в любом бизнесе, возникают с определенной периодичностью. В нашем случае это нехватка квалифицированных кадров и удорожание сырья, из-за чего придется поднимать цены на готовую продукцию.

Если порассуждать о конкуренции в разрезе захода на рынок Владивостока «Макдональдса» и других мировых брендов, то никакой конкуренции мы не боимся, так как работаем в четко очерченном направлении.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ