2021-05-21T08:14:49+10:00 2021-05-21T08:14:49+10:00

Минпромторг поставил на место производителей мороженого

Маркировке быть. В ведомстве поработают с предприятиями

фото pixabay.com |  Минпромторг поставил на место производителей мороженого
фото pixabay.com

Минпромторг выпустил специальное сообщение, в котором предупредил, что обязательная маркировка молочной продукции сдвигаться не будет, а участники рынка имели достаточное время, чтобы заблаговременно подготовиться к введению требований.

«Маркировка начинается с сыров и мороженого и стартует с 1 июня 2021 г., – предупреждает Минпромторг. – Участники оборота имели возможность начать тестирование механизмов маркировки со старта эксперимента в июле 2019 г.».

На текущий момент по сведениям оператора информационной системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ» большинство компаний уже готовы к первому этапу маркировки: на их мощностях проведены пуско-наладочные работы, тестовые партии маркированной продукции в рамках эксперимента прошли все этапы товаропроводящей цепи и были реализованы конечным потребителям.

Однако некоторые компании сообщают о неготовности к вступлению в силу требований об обязательной маркировке до 1 июня 2021 г. «В целях обеспечения безусловной готовности Минпромторг России, Минсельхоз России и ООО «Оператор-ЦРПТ» проводят с такими предприятиями работу в индивидуальном порядке», – говорится в сообщении.

В части опасений по поводу возможного возникновения дефицита мороженого Минпромторг отметил, что данный продукт имеет длительный срок хранения, и производители уже сформировали запасы, которые могут сейчас отгружать в торговые точки.

Почти 40% производителей мороженого в России не успевают начать маркировку в срок. Это грозит остановкой производства и дефицитом мороженого, написал ранее «Коммерсантъ». Производители мороженого жаловались на сложности с поставкой и монтажом оборудования для маркировки. С проблемой столкнулись, например, Unilever («Магнат», «Золотой стандарт» и др.) и «Чистая линия» - 10% и 4% российского рынка мороженого соответственно.

Как писал KONKURENT.RU, приморские мороженщики также выступали за отсрочку введения маркировки. Так, Юрий Минкин, директор Арсеньевского молочного комбината, говорил, что сроки, установленные законом на внедрение маркировки в подгруппе «мороженое», довольно ограничены и наступают в наиболее сложный месяц для производителей. «Существуют  риски вынужденных остановок, простоев, ошибок производства, связанных с введением обязательной маркировки», – отмечал директор комбината.

Ключевым моментом для производителей мороженого являются непосредственно затраты на оборудование для внедрения системы «Честный знак». Согласно постановлению правительства № 577, стоимость одного маркировочного кода будет составлять 50 коп. без НДС и 60 с добавочной стоимостью. Это непосредственно заказ и выдача. Печать проходит с другой статьей расходов. Для маркировки остатков необходимо приобрести либо свой принтер этикеток, либо заказывать партию этикеток у сторонней компании.

«Если говорить о приобретении собственных сканеров, стоимость каждого доходит до 10 тыс. руб. Новые онлайн-кассы – до 70 тыс. руб. Покупка принтера для печати этикеток может обойтись производителю в сумму свыше 40 тыс. рублей. Чтобы внедрить и автоматизировать систему «Честный знак» «с нуля», необходимы подходящая кассовая программа и товароучетная система, стоимость которых зависит от функционала, – говорил Минкин. – Определенных расходов требуют также услуги инженеров и программистов для настройки ПО и отладки техники. Кроме того, получение КЭП, регистрация в системе «Честный знак» и в личном кабинете ФНС, а также договор с ОФД обойдутся в значительную сумму».

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Пионер 2 недели назад
0 0
Мороженое и так уже недоступно по цене. Куда уже дальше грузить цену??
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ