2021-05-21T13:11:26+10:00 2021-05-21T13:11:26+10:00

Что нужно знать каждому инвестору о вторичных публичных предложениях

Фото: freepik.com |  Что нужно знать каждому инвестору о вторичных публичных предложениях
Фото: freepik.com

Календарь вторичного публичного предложения (SPO).

Вторичное публичное размещение (SPO) – это продажа новых или закрытых акций публично торгуемой компанией, которая уже провела первичное публичное размещение (IPO). Вторичное размещение происходит, когда основной акционер компании продает большую часть или все свои пакеты акций. В этом сценарии выручка от продажи выплачивается акционеру, который отказывается от компании. Вторичное размещение предполагает создание новых акций и их публичное предложение для продажи. В этом сценарии выручка от продажи передается компании для будущего роста и расширения. Что нужно понимать каждому инвестору о вторичных публичных предложениях?

В последние несколько месяцев вы можете слышать о компаниях, проводящих вторичное публичное размещение акций. Есть много причин, по которым компании проводят вторичное публичное размещение акций, и это важный момент, который следует учитывать инвесторам. Потому что по своей сути вторичное публичное размещение акций – это попытка компании привлечь капитал, что всегда должно вызывать интерес у инвесторов.

Более подробно поговорим об этом с ведущим экспертом из МосПраймИнвеста.

Рассмотрим несколько примеров. Crispr Therapeutics (NASDAQ: CRSP) завершила ценообразование для вторичного публичного размещения 1 июля 2020 года. И это не первое из этих предложений, предпринятых компанией.

Для тех, кто не знаком с компанией, Crispr – одна из ведущих компаний в области терапии по редактированию генов. Это увлекательная область с огромным потенциалом облегчения боли и страданий. Но это не из дешевых. Также у компании нет продуктов, приносящих доход. Поэтому время от времени компания использует вторичные предложения для сбора необходимых денежных средств.

Еще есть такая компания, как Denny's (NASDAQ: DENN), которая также объявила цены на вторичное размещение в июле 2020 года. Известная сеть ресторанов инициировала SPO для «общих корпоративных целей». Это может означать многое, но, скорее всего, это означает, что компания либо использует их, чтобы гасить существующий долг, который она приняла в результате закрытия в стране. Или, что еще более тревожно, он использует предложение, чтобы поддерживать работу компании, пока пандемия продолжается.

Как видите, причины каждого предложения могут дать инвесторам совершенно разное мнение о владении акциями.

И это, возможно, ключевой вывод о вторичных публичных предложениях. Это обычный инструмент, используемый публичными компаниями для привлечения капитала. Но они могут иметь эффект на акции компании. И поэтому вторичное публичное размещение акций всегда должно привлекать внимание акционеров.

Вторичное публичное размещение (SPO) – это событие, при котором публично торгуемая компания продает новые или закрытые акции после своего первичного публичного предложения (IPO). SPO бывают одного из двух типов: неразводняющие и разводняющие. При размещении без разводнения одного или нескольких основных акционеров компании продают все или большую часть своих пакетов акций. Доходы от этой продажи поступают акционерам, которые продают свои акции. Таким образом, простые акции не добавляются. При разводненном размещении новые обыкновенные акции создаются и выставляются на публичную продажу.

Что такое вторичное публичное размещение?

Вторичное публичное размещение (SPO) – это, как следует из названия, вторичный выпуск обыкновенных акций после первичного публичного размещения (IPO) компании. Вторичные предложения иногда называют дополнительными предложениями или дополнительными публичными предложениями (FPO).

Вторичное публичное размещение может быть положительным или отрицательным для инвесторов. Инвесторам необходимо изучить два фактора: во-первых, какой это тип вторичного публичного размещения, а во-вторых, каковы причины этого предложения?

Какие существуют два типа вторичных публичных предложений?

Как мы упоминали ранее, два типа вторичных публичных предложений – это предложения без разводнения или предложения с разводнением. Основное различие заключается в том, что происходит с ценой акций за акцию в результате SPO.

Событие без разводнения похоже на частную продажу обыкновенных акций. В этом случае крупный акционер или группа крупных акционеров продают все или часть своих пакетов акций. Доходы от этой продажи поступают акционерам, которые продают свои акции. Таким образом, не происходит добавления простых акций (т. е. компания не увеличивала количество акций, которыми владеют инвесторы).

Да, очень часто цена акции может упасть после SPO без разводнения, но это не делает SPO разводняющим событием. Иногда инвесторам может потребоваться некоторое время, чтобы понять причины SPO.

С другой стороны, разводняющее предложение всегда неизбежно влияет на цену базовых акций. Чтобы понять, почему, давайте более подробно рассмотрим, что такое разводняющее предложение и почему оно напрямую приведет к снижению цены акций компании.

Что такое разводняющие приношения и почему они могут быть плохими?

При разводненном размещении новые обыкновенные акции создаются и выставляются на публичную продажу. Цена акций компании следует общей формуле:

Чистая прибыль – дивиденды / обыкновенные акции в обращении.

Если знаменатель значительно увеличится, простая математика подсказывает, что общая цена за акцию снизится. Другими словами, он имеет разжижающий эффект. Акционер не продал никаких акций, но стоимость его пакетов (в расчете на акцию) снизилась.

Чем вторичные публичные предложения отличаются от первичных публичных предложений?

Первичное публичное предложение (IPO) – это событие, которое происходит, когда компания начинает торговать в качестве публичной компании на бирже США. Поскольку компания, которая проводит IPO, не имеет торговой истории, процесс занимает много времени. Три основных этапа процесса IPO – это этап андеррайтинга, этап подачи заявки и этап регистрации. При правильном обращении IPO должно занять от шести до девяти месяцев.

Напротив, SPO можно провести намного быстрее, обычно всего за несколько дней. При SPO спотовые предложения или предложения овернайт объявляются в конце торговой сессии и распределяются среди инвесторов всего за несколько часов. Цена типичного SPO ниже последней цены закрытия акции. Это означает, что в отличие от IPO, инвесторы имеют довольно хорошее представление о том, какой спрос будет на размещение, поскольку цена обычно считается привлекательной.

Каковы преимущества вторичного публичного размещения акций?

Если SPO предлагается для роста финансирования, оно может предложить акционерам невероятную возможность для роста капитала. На ум приходит фраза «краткосрочная боль, но долгосрочная выгода». Хотя инвесторы могут сначала увидеть снижение своих инвестиций (если SPO является разводняющим событием) в целом, у акций будет шанс компенсировать любые убытки и вырасти.

Имейте в виду, что это не пропаганда идеи «поймать падающий нож». Бывают случаи, когда акции падают по уважительной причине. А когда это произойдет, как будет сказано ниже, обычно лучше держаться подальше. Однако, когда акции компании растут, SPO может способствовать дополнительному росту, что является беспроигрышной ситуацией.

Каковы риски вторичного публичного размещения акций?

В целом вторичное публичное размещение акций может принести акционерам выгоду. Но есть два основных риска. Один основан на основных принципах компании, а другой – на техническом движении цены. К счастью, и то, и другое легко понять и избежать.

Фундаментальный риск проистекает из того, почему собираются деньги. Многие компании инициируют SPO для поддержки проектов расширения, таких как покупка другой компании или создание инфраструктуры, которая в конечном итоге позволит им увеличить долю рынка или стать значительным игроком на новом рынке. В этом случае вторичное публичное размещение акций может дать инвесторам шанс получить доступ на первом этаже растущих запасов.

С другой стороны, для решения проблем с ликвидностью может потребоваться SPO. В этом случае покупка акций может быть невероятно рискованной, поскольку нет гарантии, что акции компании вернутся в норму.

С технической точки зрения SPO обычно не очень привлекательны для внутридневных трейдеров и других активных трейдеров. Это связано с тем, что, хотя вторичное размещение может дать инвесторам возможность покупать акции со скидкой по отношению к рыночной цене, существует вероятность того, что на следующий день акции могут открыться ниже цены SPO (как упоминалось выше, это может произойти, даже если намерение мероприятия не было разводняющим).

Как инвесторы могут узнать о предстоящем вторичном публичном размещении акций?

Очевидно, что информация – это сила. Поэтому знание того, когда планируется вторичное размещение, будет огромным преимуществом как для покупателей, так и для продавцов. Но есть ли способы узнать, когда компания планирует провести SPO?

Что ж, как и само время рынка, не существует идеального способа узнать. Однако бывают типичные случаи, когда SPO более вероятен. Во-первых, SPO может произойти, когда период блокировки заканчивается после IPO. Имейте в виду, что после IPO обычно бывает три–четыре недели, когда инсайдерам компании и институциональным инвесторам запрещается продавать свои акции. Однако по истечении этого периода эти инсайдеры нередко продают акции без разводнения.

Другой временной индикатор может появиться, когда компания, которая исторически отстает от рынка, видит рост своих акций из-за большого объема торгов. Компания может сделать разводняющее предложение, чтобы воспользоваться условиями для увеличения капитала. С другой стороны, основные акционеры могут воспользоваться возможностью для сокращения своих вложений (иногда в ожидании падения цены).

Третий индикатор – это собственная история компании. Реальность такова, что многие компании проводят более одного SPO. Знание о том, есть ли у компании практика проведения SPO, может помочь вам определить, когда будет еще одно.

Окончательный индикатор времени может быть, когда компания находится в периоде финансового кризиса. Новый коронавирус вызвал у многих компаний потребность найти способы быстрого увеличения капитала. Если компании трудно занять деньги на долговых рынках, вторичное размещение может быть их единственным выходом.

Индивидуальный инвестор всегда должен понять, когда и почему компания пытается провести SPO.

Как инвесторы могут получить доступ к SPO?

Короткий ответ – знать, когда он придет. Это потому, что вторичные предложения происходят очень быстро. Страховщикам бывает сложно найти покупателей. Частным инвесторам бывает трудно даже слышать о них. MarketBeat.com предлагает календарь вторичных публичных предложений, который показывает, когда компании планируют провести SPO.

Итог по вторичным публичным предложениям.

Вторичное публичное размещение акций – довольно частое явление. Когда они завершают свои планы на рост, они дают основным акционерам возможность обналичить свои инвестиции, позволяя отдельным акционерам скупать акции растущей компании. Даже если SPO представляет собой разводняющее событие, оно может быть разумным вложением средств для проницательных инвесторов, которые уверены, что основы компании прочны.

Это не означает, что вторичные предложения не связаны с риском. Они могут быть рискованными просто потому, что компания может инициировать SPO, потому что им нужно быстро привлечь деньги из-за низкой ликвидности. В этом смысле SPO может быть их единственной альтернативой, потому что они не могут привлечь заемные средства через стандартные торговые точки. В этом случае SPO может дать акциям краткосрочный импульс, но обернется негативными последствиями для акционеров, если компания не решит свои основные проблемы.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ