2021-05-23T09:00:25+10:00 2021-05-23T09:00:25+10:00

Сбербанк готовит нововведения для владельцев банковских карт

Для этого разрабатывается специальный законопроект

Фото: Сбербанк |  Сбербанк готовит нововведения для владельцев банковских карт
Фото: Сбербанк

Сбербанк совместно с депутатами Госдумы и представителями Минцифры готовят законопроект, направленный на запрет звонков с подменой номера из-за границы и регламентирование VoIP-операторов.

Документ будет направлен на повышение эффективности борьбы с преступлениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, их предотвращения, пресечения, предупреждения и профилактики.

По данным аналитиков, только в одном 2020 г. мировая экономика в результате кибератак потеряла 3,5 трлн долларов, российская – 9,8 млрд руб. (согласно отчету Банка России об операциях без согласия). Особенно остро сегодня стоят вопросы телефонного мошенничества. Если в 2017 г. его доля в общем объеме мошеннических действий в стране (включая фишинг и СМС-мошенничество) составляла 22%, то в 2020 г. – 97%.

В прошлом году был зафиксирован двукратный рост случаев телефонного мошенничества, и в 99% случаев такие звонки совершались и совершаются с подменой номера. Каждый день гражданам России поступает в среднем 100 тыс. звонков от мошенников. Преступники выманивают у людей деньги под различными предлогами (например, перевод на «безопасный» счет) либо просят назвать конфиденциальные данные карты якобы для предотвращения неправомерной операции.

Причины распространенности такого вида преступности, по мнению специалистов, заключаются в доступности и анонимности услуг для злоумышленников, нахождении VoIP за рамками правил пропуска трафика, недостаточном регулировании отрасли, нечеткой формулировке федерального закона «О связи», отсутствии у операторов связи технической возможности проверить подмену номера и ряде других факторов. 

Все больше таких преступлений фиксируют и в Приморье. Так, как на одном из заседаний ЗС ПК начальник управления МВД по Приморскому краю Олег Стефанков заявил о росте в регионе мошеннических действий в 2020 г. сразу на 87,9% по сравнению с 2019-м. Стефанков уточнял, что около двух третей киберпреступлений совершается с использованием средств мобильной связи. Наиболее распространенный вид преступлений в сфере IT – это кража денег с банковских счетов и карт. И несмотря на то, что для борьбы с киберпреступностью в МВД созданы специальные подразделения, большинство преступлений данного типа пока остаются нераскрытыми.

«Телефонное мошенничество, к огромному сожалению, обрело размах национального бедствия: сегодня трудно найти человека, которому бы ни разу не позвонили преступники. В прошлом году мы в Сбере получили от наших клиентов 3,7 млн жалоб на попытки мошенничества, а общее количество подобных звонков по стране в целом превысило 15 млн. Мы со своей стороны ведем огромную просветительскую работу во всех каналах взаимодействия с клиентами, чтобы люди понимали, в каких случаях они имеют дело с мошенником. И сегодня мы совместно с депутатами и регулятором прорабатываем законодательные меры, которые исключат возможность подмены номера и сведут такой вид мошенничества к нулю», – прокомментировал Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления Сбербанка.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
анон 3 недели назад
0 0
неужели наконец-то депутаты зашевелились и что-то полезные готовы сделать для населения? я надеюсь проект не будет долго лежать на полке, а в быстрые сроки уже будут намечены какие-то реальные и конкретные меры для решения проблемы.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ