2021-05-26T11:26:49+10:00 2021-05-26T11:26:49+10:00

Большой опрос в сфере интернет-маркетинга: доходы, самые эффективные способы продвижения, проблемы рынка

Фото: freepik.com |  Большой опрос в сфере интернет-маркетинга: доходы, самые эффективные способы продвижения, проблемы рынка
Фото: freepik.com

Тендерная площадка Workspace и издание Sostav провели опрос 200 специалистов в сфере интернет-маркетинга, чтобы узнать о состоянии дел на этом рынке. Предлагаем краткий обзор итогов.

Сколько и на чем зарабатывают интернет-маркетологи

В опросе участвовали интернет-маркетологи разного ранга, включая специалистов, ведущих специалистов, руководителей отделов и агентств. Большинство респондентов живут и работают в Москве и Санкт-Петербурге, но география исследования распространялась и на другие города России и СНГ.

Специалисты заняты в разных сферах: контекстная реклама и таргетинг, продвижение в мобильных приложениях, реклама в социальных сетях, аудио- и видеоформаты, баннерная реклама и др.

Сразу о самом интересном – доходах. По сравнению с 2019 годом в 2020 прибыль увеличилась у более 50% респондентов. О снижении заявили 30% опрошенных. Растут и ценники – больше половины рекламных агентств повысили цены на услуги, и кризис не стал для этого помехой. 30% оставили стоимость без изменений, и лишь 9% снизили расценки. Многие агентства запланировали повышение цен в 2021 году (их уже повысили или только подумывают об этом 67% опрошенных интернет-маркетологов).

Лучшая рентабельность у контекстной рекламы и таргетинга

Места в списке наиболее рентабельных рекламных услуг распределились так:

  • Контекстная реклама (32%).
  • Таргетинг (28%).
  • Другое (18%).
  • Видеореклама (14%).
  • Баннерная реклама (5%) и SEO (3%).

Опрос выявил такой тренд, как комплексный маркетинг. Услуга привлекает заказчиков возможностью получать услуги по продвижению в одном месте. Так проще, в том числе в плане контроля.

Кадровые вопросы и продвижение своих услуг

Агентствам нужны хорошие специалисты. 62% респондентов заявили о том, что уже сейчас ведут поиски сотрудников и 8% пока только планируют привлекать к работе новых маркетологов. Сокращения есть, но незначительные, к такой мере прибегали лишь 5% агентств, участвовавших в опросе.

При приеме на работу высшее образование далеко не приоритет. Агентства смотрят на опыт и реальную квалификацию специалиста. 15% готовы принять маркетологов, прошедших онлайн-курсы. Профильное высшее образование требуют 5% агентств и 18% берут на работу специалистов с непрофильным в/о.

Наиболее действенным каналом привлечения заказчиков интернет-маркетологи называют «сарафанное радио», такое мнение высказали 64% опрошенных специалистов. Другие способы (по порядку эффективности): публикация кейсов, рейтинги, тендеры, SMM и таргетинг и контекстная реклама.

В 2020 году расходы на продвижение сократили 21% респондентов, но 31% увеличили. Основные причины изменения бюджета – пандемия и экономический кризис (38%), снижение эффективности используемых инструментов (23%), высокий охват благодаря рекомендациям (16%) и др. Некоторые агентства (всего 4%) сменили специализацию, другие расширили спектр услуг (15%), что потребовало больших расходов.

Самые частые претензии со стороны клиентов

Без претензий в работе рекламщиков никуда. Интернет-маркетологи назвали несколько жалоб, с которыми к ним чаще всего обращаются клиенты. На первом месте претензии относительно высокой стоимости кликов (41%), на втором – завышенные цены на услуги (34%), на третьем – невыполнение KPI (15%).

Также были названы такие жалобы, как сильно раздутые бюджеты на рекламу и неспособность исполнителей показать, на что конкретно расходуются средства. Многие респонденты отмечают, что часть претензий высказывается не совсем по адресу, например, стоимость клика зависит не только от их работы.

Проблемы с клиентами

Опрос показал и основные проблемы, возникающие в ходе сотрудничества исполнителя с клиентом:

  • желание заказчиков все контролировать, не особо вникая в суть рабочих процессов (44%);

  • завышенные требования, не указанные в договоре (38%);

  • задержки оплаты (20%);

  • оставление критических отзывов из-за незначительных ошибок (20%).

Подробнее с результатами опроса знакомьтесь на странице https://workspace.ru/blog/rynok-internet-marketinga-v-etom-godu/, здесь дана развернутая информация, которая будет полезна всем участникам рынка интернет-маркетинга.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ