2021-06-09T14:27:14+10:00 2021-06-09T14:27:14+10:00

Новые испытания «правого руля»: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее

Авторынок Приморья – в ожидании больших проблем

фото: Т. Меель/KONKURENT |  Новые испытания «правого руля»: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее
фото: Т. Меель/KONKURENT

С 1 июля в силу вступает ГОСТ-33670, который устанавливает новый порядок получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на праворульные автомобили. Автодилеры предупреждают, что машины подорожают незначительно, вместе с тем их оформление станет занимать гораздо больше времени. Как обычно бывает с подобными нововведениями, возможны и заторы на таможне.

По новым правилам, после ввоза и растаможивания автомобиль доставляется с таможенного склада на полигон аккредитованной испытательной лаборатории. Сейчас во Владивостоке 13 таких организаций, есть они и на портовой территории. Там машина проходит ряд экспертиз и проверок, установленных ГОСТом, в результате чего получает (или не получает) заключение о возможности использования в России. На процедуру должно уходить от 40 минут до часа. В случае прохождения иномарке оформляется СБКТС, а затем и паспорт транспортного средства на таможне.

«Звучит вроде просто, но с учетом очередей и пробок на одну машину может уйти полный рабочий день. В идеальных условиях ЭПТС, конечно, будет выдаваться сразу после прохождения испытаний (так задумано, но пока не реализовано), – указывает генеральный директор CARWIN Дмитрий Забора. – А ведь таможенные склады находятся в разных частях Владивостока, на их территории полигонов не будет, испытания на таможенной территории проводить запрещено. Перевозка автовозами под большим вопросом, им не интересны короткие дистанции, так же как и Владивосток с его узкими улицами плохо подходит для движения тяжелых грузовиков. Эвакуаторы (особенно которые с пропуском в порт) загружены работой на неделю вперед, они везут конструкторы и распилы. Самостоятельно перегонять машины без документов – серьезный штраф и особое внимание сотрудников ДПС. Вопрос доставки автомобиля без ЭПТС к полигону поднимали уже неоднократно, так же как и в очередной раз вспоминали о нем на совещании в правительстве 21 мая. Чиновники обещали решить этот вопрос, но пока все как раньше».

Для того чтобы пройти экспертизу по новым правилам, машина должна быть полностью укомплектована, начиная с заправленного бака и заканчивая аптечкой. Шины должны быть маркированы, а выхлопная система и оптика – соответствовать российским стандартам. ГОСТ фактически запрещают ввоз машин, побывавших в авариях или пострадавших от стихийных бедствий. В общем-то новый госстандарт не стал неожиданностью, его планировалось внедрить раньше, но в прошлом году этому помешала пандемия.

Впрочем, содержание законов зачастую отличается от их реального воплощения, и на автомобильных форумах Владивостока уже появились призывы «пройти экспертизу» (в смысле гарантированно, для любой иномарки). Федеральные эксперты настроены менее оптимистично. В интервью газете «Известия» кандидат технических наук, заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО» Кирилл Кириллов утверждает, что нововведение фактически поставит крест на возможности ввоза праворульных машин (они потребуют перенастройки или полной замены осветительных приборов). Под удар попадут автомобили из США – из-за сложностей в подтверждении экологического класса.

Как считают приморские дилеры, все сведется к тому, что будет больше затрат – времени и денег. Допустим, и раньше решали проблему зеркальной оптики с помощью специальных наклеек на фары, которые отсекают ослепляющий встречное движение поток света.

«Ранее вопрос решался удаленно, теперь будут якобы осматривать сам ввозимый автомобиль, – говорит начальник отдела продаж компании Japan Star Илья Тутов. – Увеличится стоимость вывоза: нужен эвакуатор (2,5 тыс. рублей). Если раньше за экспертизу брали 500–1000 рублей, то будет теперь 2–3 тысячи. Разница незначительная, самое важное – потери времени. Если раньше пропускалось через таможню 10 тыс. автомобилей в день, то теперь станет в три раза меньше. Сколько бы ни было лабораторий, весь поток машин они не смогут проверить.

Кроме того, лаборатории находятся в разных частях Владивостока. В пробках, на эвакуаторе придется толкаться ради одной машины, потом возвращаться за новой и опять ехать. Мне кажется, во Владивостоке будет коллапс, то же самое и в Находке. Скорее всего, все откатится назад – выдадут документ за 3–5 тыс. рублей, и все хорошо. Ровно так же, как с техосмотром, который, как нам обещали, мы никогда не пройдем. Дополнительные поборы с одних людей, дополнительный заработок для других. В Госдуме придумывают ради этого новые истории, ГЛОНАССа стало мало. Думаю, в следующем году придумают нечто новое».

Как отмечает эксперт, многие машины приходят тюнингованные, изменения не внесены в ПТС. Они либо слишком широкие, либо слишком низкие, либо имеют дополнительные устройства – типа багажника на крыше.

Дмитрий Забора ждет повышения стоимости на автомобили, ввозимые дилерами, на 10–15 тыс. руб. Это не так много к конечной цене автомобиля, но сама процедура существенно прибавляет торговцам хлопот.

«Безопасности дорожного движения прохождение экспертизы по новым правилам не поможет никак, потому что все приходящие из Японии автомобили в рабочем состоянии и соответствуют европейским стандартам, – считает генеральный директор «Веросса», председатель Общества защиты автомобилистов Приморского края Дмитрий Пенязь. – Очередное препятствие для правого руля, новый побор с потребителей. Кроме того, как всегда бывает с нововведениями, увеличатся сроки таможенного оформления, автомобилисты столкнутся с проблемой очередей. В портах есть испытательные лаборатории, но до сих пор не определено, как машины смогут туда доставляться – не покидая таможенную зону, своим ходом или опять же на эвакуаторе. Кроме того, не так много во Владивостоке лабораторий и эвакуаторов».

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (12)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Константин 3 месяца назад
0 0
Когда-то праворульную машину купить смысл был - дешево и надежно. Сам ездил 8 лет, пока трафик на наших нижегородских дорога не вырос настолько, что каждый обгон стал связан с действительно серьезным риском. Количество праворулек в наших краях сократилось почти до ноля, попадаются иногда полуживые в возрасте 15-20 лет. Из более менее новых только минивэны вроде тойота альфарда. Отдельная тема тюнингованные Марки, но это уже религия. Да они все в основном стоят по дворам в роли памятников
ВОВАН 3 месяца назад
0 0
Любая праворулька даже 10-ти летняя переживет еще не одну линейку любой марки РОСАВТОПРОМА,хотя там ни чего Российского то и нету все комплектующие из за границы. Поэтому не надо ля ля про правый руль,пока это самый надежный авто по всем стандартам до которых местному автопрому не то что бы далеко ,я бы сказал это для них точка недосягаемости,,,,
рвач 3 месяца назад
0 0
в России не выпускают гибридные и электромобили. а авто с ДВС - смердящие угарным газом душегубки из прошлого века. по улица ходить невозможно, воздух загазован серой и свинцом.
лишайный скунс 3 месяца назад
3 5
правильное и своевременное решение
мыфургал 3 месяца назад
2 7
праворульный автохлам должен быть запрещен законодательно к ввозу и эксплуатации на территорию рф и таможенного союза У нас правостороннее движение .
ОПГ ЕР 3 месяца назад
2 7
Ну давно и всем понятно куда ведут благие намерения ОПГ ЕР, и это даже не Ад,это гораздо хуже, это жизнь в россии. Но , есть одно но, в россии построено уже несколько заводов, которые выпускают достаточное количество машин с левым рулем, как это установлено ПДД РФ, я на японских машингах проездил почти 30 лет и ничего против них не имею, и пора законодательно запретить ввоз праворульных машин, независимо от страны происхождения. Время "дехфисита" машин закончилось.
Buk 3 месяца назад
4 0
ГОСТы на продукты питания отменили. Продают нам официально всякое вредное г овно. А тут вводят ГОСТ все круче и круче. Ну надо молчать больше...
Марина 3 месяца назад
0 7
Давно пора запретить ввоз праворульных авто, покупайте новые китайские автомобили, они безопаснее!
Аноним 3 месяца назад
6 0
Если смысл закона о запрете завоза битых авто...то надо было отделить битые...Но японские авто произведенные с 2016 года внесены всеми каталогами как соответствующие мировым стандартам.Поэтому расценивать данный закон можно как способ автомонополий России увеличить свою прибыль...о дальневосточниках речи не идет.
vvo 3 месяца назад
10 0
С одной стороны они трубят о программах для ДВ и Севера которые должны сократить отток населения с этих регионов, с другой, сами же способствуют тому что бы народ валил без оглядки, что собственно и происходит! Вот и северные надбавки с 2022 года упраздняют! Интересно будет смотреть на их недоумение на фэйсах, когда волна убегающих с данных регионов возрастет раза в два!
Ната 3 месяца назад
11 0
Наверное лучше уже отделить Дальний Восток, да и дело с концом. Всем будет проще и нам здесь живущим, да и властям хлопот меньше...
Юрий 3 месяца назад
16 0
Делать здесь нечего. Давят всем. Правильно что люди валят от сюда.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ