Арбитражный суд Дальневосточного округа отказался вводить процедуру наблюдения в АО «Открытый порт Находка», принадлежащем группе «Сумма» Зиявудина Магомедова (на фото), через кипрскую Silkenio Enterprise Ltd., выяснил KONKURENT.RU.
Инициатором банкротного процесса выступало ООО «Стройновация» (также входит в «Сумму»), утверждавшее, что «Открытый порт Находка» должен менее 300 тыс. руб., но является несостоятельным в связи с наличием иной кредиторской задолженности.
Речь шла, как следует из материалов дела, о вступившем в законную силу определении Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.01.2020. Согласно этому решению, с АО «Открытый порт Находка» были взысканы 7,8 млн руб. основного долга и 1,5 млн процентов за пользование чужими денежными средствами.
Доводы эти, впрочем, были признаны необоснованными. «Заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом не поступило», – говорится в судебных материалах.
АО «Открытый порт Находка» известно тем, что пыталось реализовать проект развития транспортного узла «Восточный – Находка». Подрядчиком по первому и второму этапам данного проекта выступало ООО «Стройновация». Компании в 2017 г. разошлись по причине крайне низких темпов работ.
В связи с этим в ноябре 2017 г. Минтранс решил расторгнуть контракт и добиваться возвращения непогашенной части аванса – 2,927 млрд руб., а также потребовать неустойку за ненадлежащее исполнение подрядчиком его обязательств.
В 2018 г. также стало известно о том, что «Открытый порт Находка» продал «Востокуглю» ныне покойного Дмитрия Босова угольный терминал «Север» в порту «Восточном». Сумма сделки неизвестна, стоимость строительства всего терминала оценивалась в 12,8 млрд руб.
Тогда же «Востокуголь» направил в Минтранс письмо, предложив за счет собственных средств построить объекты федеральной морской инфраструктуры для терминала, а также расширить железнодорожные подходы (транспортный узел «Восточный – Находка»). На данный проект в 2015 г. зашла «Стройновация». Сумма контракта составляла 13,1 млрд руб. Однако в 2016-2017 гг. «Стройновация» вела судебные тяжбы с «Ространсмодернизацией», что не способствовало ускорению проекта.
Сама «Стройновация» находится в банкротном состоянии с мая 2018 г.
Зиявудина Магомедова и его брата Магомеда Магомедова арестовали в марте 2018 г. Им вменяют особо крупное мошенничество (ст. 159 УК) и создание организованного преступного сообщества (ст. 210 УК), которое причинило государству ущерб на сумму более 11 млрд руб.