В России с 1 июля 2021 г. вступят в силу новые правила легализации автомобильного тюнинга.
Согласно ГОСТу № 33670 любое нештатное оборудование, которое не вписано в ОТТС, придется проверять в специализированных лабораториях, а после – регистрировать в ГИБДД.
Заводское допоборудование, которое сертифицируют сами автопроизводители, легализации не требует.
С 1 июля надо будет подавать отдельное заявление ГИБДД на установку: лебедки, фаркопа, ГБО или иной нештатной оснастки. Для этого нужно будет подать отдельное заявление в ГИБДД и предъявить заключение специальной испытательной лаборатории, которое будет выдано владельцу авто по итогам предварительной технической экспертизы.
Вариант дистанционной проверки автомобиля – по фотографиям или видео – упразднят.
После того как разрешение на тюнинг будет получено и сам тюнинг проведен, владельцу автомобиля нужно будет снова обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола. Когда там подтвердят, что работы проведены соответственно выданным разрешениям и проверят сертификаты на установленное оборудование, а также сам измененный автомобиль на соблюдение требований безопасности ТС, то наступит финальный этап оформления.
Тогда нужно снова пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и во второй раз обратиться в ГИБДД за получением свидетельства (СКТС). Здесь тоже будет нужно предоставить к осмотру автомобиль, заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
К заводскому допоборудованию, которое не надо дополнительно оформлять, относятся: экспедиционные багажники, те же самые фаркопы и лебедки, тягово-сцепные устройства, откидные лестницы. Основное условие: они должны быть сертифицированы для конкретной модели автомобиля и внесены в ее ОТТС.