В ходе исследования Frank RG изучил 894 кредитные и дебетовые карты 33 основных российских банков. Заключительный вывод – 2020 г. стал завершающим для многолетнего соревнования банков по предложению выгодного возврата средств, поскольку выплаты по программам лояльности составили 114 млрд руб. Новая задача банков – удержание существующих клиентов, а не привлечение новых.
Многие банки ввели фиксированные кешбэки на все категории покупок и убрали повышенные категории. Это удобно для основной категории клиентов и снижает процент тех, кто открывает несколько карт разных банков и следит за повышенными кешбэками.
Теперь главный фактор при выборе карты – это срок беспроцентного периода. Авторы исследования говорят, что, возможно, программы лояльности по кредитным картам в будущем будут доступны только состоятельному сегменту.
Что привело к финишу гонки? Вкладываться в программы лояльности становится экономически невыгодно – доходы от интерчейнджа стали меньше, чем выплаты клиентам. Второе – бонусы не влияют на лояльность клиентов, особенно с появлением СБП. Ну и третье – неэффективность рекламы: никто не верит в рекламные 30% кешбэка, предпочитая им реальные 1–3%.