Коллапс в портах Китая из-за новой системы контроля придал ускорение смене экспортной российской политики в рыбной отрасли: уже началась диверсификация поставок.
Как заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков, с начала года выросли объемы поставок в Японию, Южную Корею, страны Евросоюза, Африки и Латинской Америки. К примеру, экспорт в Южную Корею и Японию вырос вдвое, в республику Нигерию – почти с нуля до 21 тыс. тонн.
Что касается активизации поставок в Китай, то, по словам главы Росрыболовства, переговоры продолжаются, но идут непросто.
«Поставки рыбы навалом, а этот вид поставок у российских поставщиков до недавнего времени был основным, скорее всего, уже не возобновятся в прежних объемах. Сейчас мировой рынок массово переходит на поставки в рефрижераторных контейнерах, которые позволяют минимизировать контакт человека с продукцией при перезагрузках. Поэтому переход на контейнерные перевозки – задача сегодняшнего дня», – подчеркнул Илья Шестаков.
При этом, сказал глава Росрыболовства, китайская сторона не предъявляет дополнительных требований к российским рыбакам, но и не предоставляет протоколы испытаний по тем фактам заражения нашей продукции, которые якобы были выявлены.
«Возобновление поставок в Китай имеет большое значение, чтобы разгрузить холодильные мощности. Сейчас при подготовке к лососевой путине мы максимально разгружаем холодильные мощности на Дальнем Востоке (особенно в порту Владивостока) – идет активный вывоз в центральную часть», – сказал глава Росрыболовства.
Китай является крупнейшим импортером российской рыбной продукции – на него приходится около 61% российского рыбного экспорта. В прошлом году в КНР было поставлено чуть более миллиона тонн российской рыбы. В конце прошлого года поставки в Китай были приостановлены: на российской продукции в прошлом году выявили COVID-19, случаи коронавируса были зафиксированы у персонала.