2021-07-14T14:16:10+10:00 2021-07-14T14:16:10+10:00

Мишустин притягивает приморские берега к международной конвенции

фото: фотобанк Росконгресса |  Мишустин притягивает приморские берега к международной конвенции
фото: фотобанк Росконгресса

Правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении РФ к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 г.

В соответствии с конвенцией «государство-участник может требовать от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло». Государство, в водах которого произошел данный инцидент, обязано в срочном порядке уведомить об этом мореплавателей и другие заинтересованные страны.

Если затонувшее судно представляет опасность, «то тогда собственник направляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет судно».

Если собственник не делает этого, то затронутое государство может удалить судно наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды. Документом установлено, что собственник несет ответственность за расходы на установление места нахождения, обозначение и удаление затонувшего судна.

В то же время собственник освобождается от ответственности, если морская авария, в результате которой судно затонуло, произошла по тем же обстоятельствам, при которых он освобождается от ответственности за загрязнение в соответствии с применимыми нормами соответствующих международных договоров Российской Федерации.

«Существенным положением конвенции является обязанность договаривающихся государств требовать страхования ответственности не только от собственников судов, плавающих под флагом этих государств, но и от всех прочих судов, заходящих в порты или на рейды этих государств», – указано в пояснительной записке.

Как отметил ранее премьер-министр Михаил Мишустин, присоединение к конвенции позволит ввести порядок утилизации судов, которые сейчас часто оставляются вдоль берегов, мешают судоходству и наносят вред окружающей среде.

Проблему затонувших судов на Дальнем Востоке не раз поднимал вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. «Вопрос давно назрел, он много раз выносился, давались соответствующие поручения. Но почти ничего не делается. Не существует четкой и эффективной государственной политики в этом направлении. Продолжаются дискуссии о том, кому принадлежит утонувшее судно, кто должен его поднимать и утилизировать. Разговоры ни к чему не приводят. Суда продолжают находиться там, где и были. Я давал поручение Минприроды РФ подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник обязан в течение трех месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. Тогда подъем судна будет осуществляется за счет других финансовых механизмов. А платить за стоимость подъема будет собственник», – говорил Трутнев.

Проект «генеральной уборки» морских акваторий был запущен в этом году. На приоритетные направления по ликвидации накопленного вреда на суше и на море будет направлено 20 млрд руб. Регионы и профильные ведомства должны определить перечень «горячих точек», которые требуют вмешательства в самое ближайшее время. При этом в правительстве обращали внимание, что в Приморском крае более 26 затопленных судов имеют конкретных собственников. И они сами должны поднимать объекты со дна, а не перекладывать финансовое бремя на плечи налогоплательщиков.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ