2021-07-16T08:32:32+10:00 2021-07-16T08:32:32+10:00

Мишустин затевает «большую чистку» на Дальнем Востоке

фото: пресс-служба Госдумы |  Мишустин затевает «большую чистку» на Дальнем Востоке
фото: пресс-служба Госдумы

Правительство разработало пакет законопроектов, в котором определен порядок поднятия со дна затонувших судов и расчистки морских акваторий от заброшенных плавучих средств.

Как заявил на заседании правительства премьер Михаил Мишустин, недобросовестные собственники бросают затонувшие суда, загрязняют окружающую среду и подвергают риску безопасность и здоровье людей, которые живут поблизости или отдыхают на побережье.

«Чтобы предотвратить подобные ситуации, впервые вводится административная ответственность для собственников за умышленное затопление судна, а также за отказ провести работы по его удалению. Учитывая высокие затраты на такие работы, предусмотрели выделение регионам субсидий из федерального бюджета на расходы по удалению судов без хозяев», – сказал Мишустин

Соответствующий пакет законопроектов определяет порядок удаления затонувших кораблей, а также сроки, в течение которых нужно это сделать. Кроме того, вводится требование о страховании на случай проведения таких работ. «Документ должен быть обязателен, как полис автострахования при покупке машины. Ведь цена подъема чудна может превышать 20 млн руб. А их только в акватории Дальневосточного федерального округа выявлено более 600», – уточнил премьер.

Напомним, правительство внесло в Госдуму законопроект о присоединении РФ к Найробийской международной конвенции об удалении затонувших судов 2007 г.

В соответствии с конвенцией «государство-участник может требовать от капитана и оператора судна, плавающего под его флагом, немедленно сообщить затронутому государству об инциденте, после которого судно затонуло». Государство, в водах которого произошел данный инцидент, обязано в срочном порядке уведомить об этом мореплавателей и другие заинтересованные страны.

Если затонувшее судно представляет опасность, «то тогда собственник направляет затронутому государству доказательства страхового или иного финансового обеспечения и удаляет судно».

Если собственник не делает этого, то затронутое государство может удалить судно наиболее быстрыми способами с учетом собственной безопасности и защиты морской среды. Документом установлено, что собственник несет ответственность за расходы на установление места нахождения, обозначение и удаление затонувшего судна.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ