2021-07-29T13:09:50+10:00 2021-07-29T13:09:50+10:00

Минюст объяснил особенности направления запросов об истребовании документов с территории иностранных государств

фото: с сайта Минюста |  Минюст объяснил особенности направления запросов об истребовании документов с территории иностранных государств
фото: с сайта Минюста

В адрес Главного управления Минюста России по Приморскому краю, наделенного определенными полномочиями в сфере международной правовой помощи, поступают обращения граждан об истребовании с территории иностранных государств документов в отношении личных или имущественных прав.

Граждане обращаются с запросами об истребовании документов  об актах гражданского состояния, об образовании, о наличии (отсутствии) гражданства иного государства, но чаще всего об истребовании справок о трудовом стаже и размере заработной платы за периоды работы на территории иностранных государств, необходимых для начисления пенсии.

Для истребования документов, касающихся личных или имущественных прав и интересов граждан, положениями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года и Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов, утвержденным совместным приказом МИД России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 установлен определенный порядок.

Если гражданину нужны документы за периоды работы на территориях государств, с которыми у Пенсионного фонда отсутствуют соглашения в области пенсионного обеспечения (Азербайджан, Грузия, Кыргызская Республика, Молдова, Узбекистан, страны Прибалтики, дальнее зарубежье), следует обратиться в Главное управление для подачи соответствующего заявления.

Сотрудники при этом проконсультируют гражданина, помогут правильно оформить заявление по установленному образцу.

Такое заявление гражданина в течение двух недель после регистрации в Главном управлении будет направлено в установленном порядке в соответствующий орган иностранного государства либо в адрес департамента международного права и сотрудничества Минюста России.

Однако стоит знать, что одной из проблем в указанной сфере является длительность исполнения таких запросов компетентными органами иностранных государств (от 6 до 12 месяцев и более с учетом почтовой пересылки). В связи с этим рекомендуется гражданам, работавшим ранее на предприятиях бывших союзных республик и оформляющим пенсию на территории России, заблаговременно обращаться в органы Пенсионного фонда в целях своевременного получения необходимых сведений для начисления пенсии по возрасту.

Что касается документов о государственной регистрации акта гражданского состояния (повторное свидетельство или справка о рождении, о смерти, о заключении или расторжении брака и т. п.), гражданину следует обратиться в орган ЗАГС по месту жительства.

Там ему помогут составить запрос и направят его в установленном порядке на исполнение. Истребуемый документ при этом будет направлен в орган ЗАГС, где гражданин сможет его получить.

«К сожалению, из-за введения ограничительных мер в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции прием граждан в здании Главного управления временно ограничен, тем не менее, в случае возникновения вопросов, граждане могут обратиться к специалистам Главного управления по телефонам: (423) 220-93-98, 26-11-93. Мы всегда готовы помочь и проконсультировать граждан по всем интересующим их вопросам в целях правильного оформления запроса об истребовании необходимых документов с территории иностранного государства», – говорится в сообщении Главного управления Минюста по Приморскому краю.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ