2021-08-13T09:33:34+10:00 2021-08-13T09:33:34+10:00

«Продают и все». Что творят российские банки

фото pixabay.com |  «Продают и все». Что творят российские банки
фото pixabay.com

За первую половину 2021 г. в службу финансового уполномоченного поступило 7,5 тыс. жалоб на банки и МФО. 6665 обращений касались деятельности кредитных организаций.

Согласно представленным пресс-службой финомбудсмена данным, львиная доля заявлений – 5195 – приходится на сектор потребительского кредитования, по которому чаще всего и возникают споры между банками и клиентами. Большинство заемщиков в этом сегменте предъявляют претензии к размеру платы, удерживаемой за дополнительные услуги.

В банках обычно это бывает связано с приобретением страховки при предоставлении займа или присоединением клиента к коллективному договору страхования, уточнили там.

Жалобы граждан по микрофинансовым организациям, в отношении которых поступило 832 письма, в основном также сводятся к несогласию с удержаниями за допуслуги. Например, могут оспариваться плата за выдачу займа путем перечисления на банковскую карту, услуги по страхованию или юридической помощи, отметили в пресс-службе.

Из поступивших за полгода жалоб служба приняла к рассмотрению меньше половины: более трети претензий (2359) – к работе банков, к МФО – более четверти (223). Там добавили, что основанием для отказа в принятии заявлений граждан становится то, что заемщик предварительно не обращается за решением в финорганизацию, как того требует закон.

В Центробанке отметили, что на рынке наиболее распространена практика заключения договоров добровольного страхования при предоставлении кредита или займа. Однако с появлением возможности для граждан отказаться от такого продукта в течение 14 календарных дней организации добавили к допуслугам юридическую консультацию, телемедицину и др. В 1-м полугодии в структуре жалоб на банки навязывание таких продуктов при оформлении документов занимает 11,2% (8,4% – год назад), МФО – 16,8% (4,7%).

В основном заемщики оспаривают плату за приобретенные страховки, юридические консультации. В банках и МФО утверждают, что не продают допуслуги вместе с кредитами и займами. Эксперты видят решение проблемы навязывания таких продуктов в ужесточении наказания для финучреждений.

За шесть месяцев 2021 года Банк России получил от приморцев 59 жалоб на мошенничество. Как сообщали в пресс-службе Дальневосточного ГУ Банка России, в 52 случаях мошенники представлялись жителям региона сотрудниками кредитных организаций. Они применяли методы социальной инженерии, в том числе оказывали разного рода психологическое давление, чтобы получить конфиденциальные данные приморцев, а также убеждали их оформить кредит и перевести все деньги на чужой счет. Еще в семи случаях кибермошенники действовали под видом сотрудников микрофинансовых организаций.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ