2021-08-31T13:05:48+10:00 2021-08-31T13:05:48+10:00

Резидент свободного порта Владивосток: вопросы правового регулирования

фото pixabay.com |  Резидент свободного порта Владивосток: вопросы правового регулирования
фото pixabay.com

АВТОР: Олеся СЕНЮКОВА, адвокат коллегии адвокатов Приморского края «Комогорцев, Михалев и партнеры»

На Дальнем Востоке все большую привлекательность для бизнеса приобретает осуществление предпринимательской деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток.

Если в начале 2016 г. количество резидентов составляло 9 компаний, то на август 2021 г. в реестре резидентов СПВ числится более 2000 компаний и предпринимателей.

Режим свободного порта Владивосток (СПВ) распространяется на территории 22 муниципальных образований Приморского, Хабаровского, Камчатского краев, Сахалинской области и Чукотского автономного округа, включая территории и акватории морских портов.

Будучи резидентом СПВ, компания может реализовать эксклюзивный инвестиционный проект, став единственной в своей сфере деятельности, либо начать с нуля новый для себя бизнес, который уже представлен на рынке другими компаниями, и добиться в этом деле больших достижений.

Однако для того чтобы грамотно использовать все возможности, предоставляемые резиденту свободного порта Владивосток, необходимо знание и правильное понимание правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Система правового регулирования деятельности резидентов свободного порта Владивосток представлена федеральными законами РФ (Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», Федеральный закон от 13.07.2015 № 214-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток» и др.), нормативными правовыми актами правительства РФ (постановление Правительства РФ от 20.10.2015 № 1123 «Об утверждении критериев отбора резидентов свободного порта Владивосток» и др.), приказами Минвостокразвития РФ и АО «КРДВ» (приказ Минвостокразвития России от 28.09.2015 № 187 «Об утверждении требований к бизнес-плану, представляемому для заключения соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта Владивосток» и приказ Минвостокразвития России от 07.09.2018 № 170 «О внесении изменения в требования к бизнес-плану <…>», приказ АО «КРДВ» № 17 от 02.02.2021 «Методика учета инвестиций и капитальных вложений резидентов ТОР и СПВ» и др.).

Также резиденты свободного порта Владивосток осуществляют свою деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности.

Нужно отметить, что Федеральный закон от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» содержит лишь общие вопросы создания и функционирования свободного порта Владивосток, устанавливает правовое положение резидентов свободного порта Владивосток, порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента СПВ, вопросы заключения, изменения и расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности, общую систему мер государственной поддержки резидентов СПВ.

Ключевые вопросы для резидента свободного порта Владивосток – получение льгот и преференций – регулируются иными нормативными правовыми актами.

Так, Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» относительно налоговых льгот содержится лишь общая норма, согласно которой законодательством РФ о налогах и сборах в отношении резидентов свободного порта Владивосток устанавливаются льготы по федеральным налогам.

При этом льготы и основания их применения – по налогу на прибыль, по социальному налогу (вместо страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС), по налогу на землю и налогу на имущество – регламентируются Налоговым кодексом РФ. Льгота по региональной части налога на прибыль, льгота по налогу на имущество организаций могут устанавливаться соответствующим нормативно-правовым актом субъекта РФ, а льгота по налогу на землю – нормативно-правовым актом муниципального образования.

Вопросу таможенных преференций – применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны; механизм единого окна при осуществлении таможенного, транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля (надзора) при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пунктах пропуска свободного порта Владивосток – в Федеральном законе от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» уделено больше внимания. Более подробная регламентация указанных правоотношений осуществляется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными актами в сфере таможенного регулирования.

Система льгот и преференций постоянно совершенствуется. Так, с 1 января 2020 г., после издания правительством РФ постановления от 25 декабря 2019 г. № 1818, у резидентов СПВ появилась возможность получить кредит на реализацию своего проекта по льготной процентной ставке, для чего АО «КРДВ» заключены соглашения с банками-партнерами, в числе которых ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк «ФК «Открытие», АО «Российский сельскохозяйственный банк», АО «Альфа-Банк» и другие.

В то же время произошел отказ от ряда льгот. Так, с 26.10.2020 отменено предоставление земельных участков в аренду без торгов.

Для резидентов СПВ важно уделять пристальное внимание изменениям в правовом регулировании их деятельности с целью использования всех предоставляемых возможностей при неукоснительном соблюдении норм права.

Ведь сегодня резидент свободного порта Владивосток – это не только преференции и поддержка со стороны государства, это особый статус компании, свидетельствующий о ее добросовестности, соблюдении правовых норм и исполнении обязательств.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ