2021-09-03T04:34:40+10:00 2021-09-03T04:34:40+10:00

Правительство объявило о донастройке программ субсидируемых авиабилетов

фото: primpress |  Правительство объявило о донастройке программ субсидируемых авиабилетов
фото: primpress

Правительство РФ предлагает установить квоту субсидируемых авиабилетов на Дальний Восток в размере 30% в рамках общероссийской программы субсидирования отдельных межрегиональных маршрутов. Кроме того, могут быть введены ограничения поездок жителей ДФО. О проработке подобных вариантов на совещании по вопросам социально-экономического развития макрорегиона сообщил вице-премьер Андрей Белоусов.

«Программа субсидирования отдельных межрегиональных маршрутов – это общефедеральная программа, туда входят все субъекты РФ. Стоимость этой программы 7,7 млрд руб., она будет расширяться до примерно 10 млрд руб. Из этих 7,7 млрд на регионы Дальнего Востока приходится примерно 2 млрд руб., потому что установленные в правилах программы требования софинансирования – 50% или 60% – регионы Дальнего Востока потянуть не могут. Поэтому предлагается установить квоту для Дальнего Востока. Для начала мы предполагаем установить такую квоту в районе 30%. Это даст регионам Дальнего Востока еще плюс 1 млрд руб. Сейчас раскатано 35 маршрутов, мы считаем, что эта программа достаточно востребована», – сказал Белоусов.

Другая программа – субсидирования авиабилетов для отдельных категорий граждан – может потребовать от 1 до 2 млрд руб. дополнительных субсидий, сказал Белоусов. Еще одну программу, уже субсидирования авиабилетов для всех категорий жителей Дальнего Востока, планируют расширить с 11 до 21 маршрута в 2022 г.

«Вторая программа крайне востребована, охватывает сегодня 11 важнейших маршрутов, это 8 центров субъектов Российской Федерации и 3 маршрута из Якутии. Стоимость этой программы – 5 млрд рублей. Мы сейчас договорились с Минфином о том, что на следующий год мы эту программу расширяем до 6,5 млрд рублей, и она охватит 21 маршрут, включая несколько маршрутов в Санкт-Петербург, и, безусловно, все маршруты из региональных центров», – указал Белоусов.

По его словам, плановая мощность программы составляет порядка 500 тыс. человек. На сегодня перевезена половина – 250 тыс. При этом требуется донастройка.

«Первое. Нужно уточнить и расширить перечень маршрутов, которые охватываются этой программой. На сегодняшний день, когда Минтранс формировал перечень этих маршрутов, брали, естественно, самые пассажиронапряженные маршруты исходя из стоимости билетов и рыночного спроса. В результате туда попало, поскольку финансовые ресурсы были ограничены пятью миллиардами рублей, 11 маршрутов, о которых я уже сказал, и не попали два областных центра: маршрут Якутск – Москва, и не попал маршрут Чита – Москва», – заявил вице-премьер.

Второй момент, на который обратил внимание Белоусов, – глубина бронирования. «У нас что получилось? Как только жители узнали о существовании этой программы, буквально в первые же месяцы основная часть билетов была выкуплена до конца года. Сегодня суммарно за весь период выкуплено уже больше 70% билетов. Мы предлагаем ограничить возможности такого рода операций – и глубину бронирования полугодием или, может быть, чуть большим периодом, чтобы люди могли планировать отпуска. Но чтобы не было такой ситуации, что в середине года по большинству маршрутов билеты уже полностью раскуплены и жители практически лишены возможности покупки льготных билетов», – сказал вице-премьер.

Третий момент – ограничение поездок одного жителя. Поскольку билеты именные, это можно сделать. «Почему? Потому что мы видим, что часть ресурсов этой программы, средств, идет на субсидирование командировок и явных бизнес-поездок. Все-таки эта программа ориентирована прежде всего на социальные маршруты, на социальные перевозки, и нужны одна-две-три поездки, чтобы человек мог к родственникам съездить, в отпуск съездить, это понятно. Но когда человек пять-шесть раз летает из Москвы и обратно в город явно с бизнес-целями, надо, конечно, чтобы люди это делали по коммерческой стоимости билетов», – заключил Белоусов.

По оценке правительства, авиакомпании в 2021 г. могут перевести около 6,8 млн жителей Дальнего Востока. На пике в 2019 г. объем авиаперевозок составлял 7,9 млн человек, однако из-за пандемии коронавируса он снизился.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 2 недели назад
0 0
Да хоть 25 раз и хоть по каким делам - пешком не сходишь, на машине долго, так что даёшь дешёвые билеты для жителей ДВ не больше 10 тыс. туда-сюда!!!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ