2021-09-14T08:18:08+10:00 2021-09-14T08:18:08+10:00

Обязательный техосмотр отменяется

фото KONKURENT |  Обязательный техосмотр отменяется
фото KONKURENT

Премьер Михаил Мишустин поддержал идею об отмене обязательного техосмотра для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам. Речь идет примерно о 49 млн транспортных средств. Обязательной процедура останется при смене владельца машины (при условии, что транспортное средство старше четырех лет), а также для таксомоторов, грузовиков и автобусов.

«Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», – заявил 13 сентября на заседании правительства Мишустин.

Дискуссии о судьбе системы ТО ведутся с начала года. С 1 марта в рамках «большой реформы» ТО введено обязательное фотографирование авто на пунктах осмотра, а диагностические карты стали электронными. Эти меры, считали в правительстве, должны были помочь с масштабной практикой торговли картами.

Однако в июне Госдума приняла закон, отменяющий необходимость иметь документ о ТО при оформлении ОСАГО (вступил в силу 22 августа), что сделало проверку, по сути, добровольной. В июне же глава ГИБДД России Михаил Черников внезапно предложил отказаться от обязательного техосмотра для мотоциклов и легковых автомобилей, принадлежащих физлицам и не участвующих в перевозках (такси и т. д.). Соответствующий законопроект, подготовленный МВД, был направлен в Белый дом.

На прошлой неделе депутаты партии «Единая Россия», получавшие многочисленные запросы граждан с просьбой разобраться с системой технического обслуживания и обследования с отменой обязательного техосмотра обратились в профильную правкомиссию.

«Было предложено сделать процедуру прохождения техосмотра для владельцев некоммерческого транспорта добровольной. А обязательный техосмотр сохранить для них только на случай перерегистрации транспортного средства при смене собственника. И при условии, что транспортному средству более четырех лет. Автобусы, грузовики пока по-прежнему подлежат процедуре техосмотра, так как эти виды транспорта оказывают большее влияние на дорожную ситуацию и связаны со значительными рисками на дороге», – заявил глава правкомиссии, вице-премьер Марат Хуснуллин.

Он отметил, что при участии МВД, Минтранса, Минэкономразвития, а также представителей экспертного сообщества была проведена большая аналитическая работа. В частности, было установлено, что ДТП с участием легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями составляют в среднем около 1% в год. То есть техническое обследование слабо коррелирует с обеспечением безопасности на дорогах.

По данным ГИБДД, в России на физлиц зарегистрировано 49 млн легковых автомобилей (сколько из них задействовано в перевозках, неизвестно) и мотоциклов.

Отметим также, что, согласно действующей редакции КоАП, с 1 марта 2022 г. должна вступить поправка в кодекс, согласно которой за проезд на машине без ТО под камерой будет налагаться штраф в 2 тыс. руб. (закон с отложенным вступлением в силу был принят еще в 2019 г.). Санкция для владельцев легковых автомобилей должна быть отменена, следует из логики решений. Решение же о снятии обязательности с техосмотра, очевидно, ляжет уже на плечи депутатов нового состава Госдумы и, скорей всего, будет положительным.  

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ