2021-09-28T09:35:04+10:00 2021-09-28T09:35:04+10:00

Порты Дальнего Востока завалены контейнерами

фото KONKURENT |  Порты Дальнего Востока завалены контейнерами
фото KONKURENT

Дальний Восток не справляется с приемкой контейнеров. Порты работают на пределе мощностей, при этом суда могут по две-три недели ждать разгрузки. Об этом сообщают отраслевые аналитики.

Основной причиной, как заявляют игроки рынка, является рост товаропотока из Китая. По данным FESCO, за восемь месяцев импорт через дальневосточные порты увеличился на 38%. При этом проблемы на сухопутных погранпереходах с Китаем все еще не решены, из-за чего грузы отправляют на Транссиб через Владивосток и Находку.

Также свое влияние оказывает удорожание морского фрахта. Сейчас ставка на перевозку контейнера из восточной Азии в Европу по железной дороге в разы ниже, чем по морю. В целом логистика через Транссиб выходит на 30–40% дешевле южного морского маршрута.

Контейнерооборот портов России по итогам января – июня 2021 г. составил 2,78 млн TEU, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 7% (2,6 млн TEU). Транзитная перевалка контейнеров по итогам полугодия выросла на 89% год к году, до 88,58 тыс. TEU.

Перевалка импортных контейнеров выросла на 10%, до 1,19 млн TEU (перевалка груженых выросла на 16%). Экспортных контейнеров перевалено на 4,8% больше – 1,13 млн TEU (груженый оборот вырос на 2,7%, порожний – на 9,6%). Каботаж сократился на 4,9%, до 374,04 тыс. TEU. Рефрижераторных контейнеров портами РФ перевалено 279,85 тыс. TEU (+6,3%).

Оборот Дальневосточного бассейна увеличился на 12,2%, до 1 млн TEU.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ